« Транспорт для волшебной страны »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

« Транспорт для волшебной страны »

 (занятие по развитию лексико – грамматических категорий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_transportlandii.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим                                                Ашинского района Челябинской области

Технологическая карта непрерывной образовательной

деятельности 

для детей старшей логопедической группы

Тема: « Транспорт для волшебной страны » 

                                                                           

                                                                          Составитель: Воспитатель Окорокова. О.Н

                                                                            Сим, 2022

Ф.И.О. Воспитателя

Окорокова Ольга Николаевна

Эл.адрес: olga.okorokova.76@bk.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим                                                Ашинского района Челябинской области

Аннотация работы:

Тема занятия

« Ттранспорт для волшебной страны »

 (занятие по развитию лексико – грамматических категорий)

Возрастная группа

Старшая логопедическая группа для детей с ОНР, 5-6 лет

Форма организации, количество обучающихся

Групповая, парная.

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей с ОНР  через использование лего- конструирования и ЦОР.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-закрепить знания о разных видах наземного транспорта: Специальный, общественный, грузовой, легковой.

-дать знания о профессиях людей, участвующих в изготовлении транспорта; - развивать умение детей конструировать наземные виды транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению;

-закреплять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»;

-учить правильно образовывать превосходную степень прилагательных;

- развивать внимание, памяти, мышление, зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-учить правильно использовать в речи предлог «на» с существительными в предложном падеже. Совершенствовать речевое дыхание.

-Развивать умение детей конструировать виды наземного транспорта

Из лего-конструктора по схеме, по образцу и по представлению.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать внимание, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие

 Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества, чувство взаимопомощи, доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного желания познавательной задачи.

-формирование элементарных навыков самоконтроля.

Планируемый результат:

Активизация и обогащение  словаря по теме «Транспорт».  Закрепление и обогащение  знаний о наземном виде  транспорта (специальный,общественный,грузовой,легковой) и профессии людей их создающие . Повторяют правила дорожного движения. Дети умеют конструировать различные группы наземного  транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению.  Умеют работать в паре и договариваться при работе со сверстниками. Развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие, ориентировка в пространстве. Владеют навыком работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся».

-

Используемые технологии

Информационно- коммуникативные, ЦОР, здоровьесберегающие, лего - конструирование.

Предварительная работа

беседа о наземном    виде  транспорта;  рассматривание частей грузового, общественного, специального и легкового транспорта; чтение литературы: «Про малютку-автобус, который боялся темноты», «Про жука и бульдозер» Биссет Дональд, «Автомобильчик» Бип» Крюкова Т.Ш. и тд.; наблюдение за транспортом на прогулке;  разучивание пальчиковой игры.

Словарная работа

Закрепление: группы наземного транспорта,(легковой, специальный, общественный, грузовой.); название составных частей транспорта; название профессий людей создающих этот вид транспорта. Обогащение: инженер, испытатель.

Оборудование

Ноутбук, интерактивное обучающая система «Играй и развивайся» с использованием Kinekt,  презентация с заданиями, предметные картинки, схемы с изображением разновидностей наземного  вида транспорта, лего конструктор, обручи.

                                               

                                                         Технологическая карта НОД:

Этап НОД

 Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап Организационный

Создание игровой мотивации

Вовлечение детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель приветствует детей, задает положительный настрой.

В: Станем рядышком, по кругу,

      Скажем «здравствуйте!»-друг другу

      Нам здороваться не лень:

      Всем «Привет!» и «Добрый день!»

      Если каждый улыбнется –

      Утро доброе начнется.

               Доброе утро!

В: Дети, мне сегодня на телефон пришло видео-сообщение от жителей волшебной страны Транспортландии.

Давайте сядем на стульчики и вместе посмотрим (презентация-видео №1)

Замечают, что нет в стране транспорта и как усложнена повседневная жизнь без него.

В: Как же нам помочь им?

( делают

 вывод, что нужно обеспечить страну транспортом)

Приветствуют друг друга.

Активизируют мыслительные процессы.

Участвуют в обсуждении проблемной ситуации.

Положительный эмоциональный настрой, включение в диалог.

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Умеют совместно найти решение поставленной проблемной задачи.

2 этап Основной

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Усвоение,  закрепление, расширение

знаний по теме.

Работа с интерактивным комплексом «Играй и развивайся»

Развитие мелкой моторики  пальцев рук.

Организация

практической работы,

оказание необходимой помощи

и эмоциональной поддержки.

Предупреждение утомления у детей.

Логоритмика.

В: Для чего нам служит наземный транспорт и каким он бывает? (слайд 1-4)

В: Из чего можно построить?

 ( под музыкальное сопровождение, через «обруч-портал» попадают в кабинет конструирования)

В: Предлагаю вам занять места в кабинете конструирования.

У каждой пары детей на столе лего-конструктор, изображение одного из видов наземного транспорта, схема.

В: Чтобы собрать группы  наземного транспорта, давайте вспомним детали в лего-конструкторе ( слайд 5-12)

Игра « Чья деталь?» ( слайд 13-15)

На слайде появляются разные детали, а дети выбирают необходимые им

В: С деталями мы определились, можно начинать сборку. Но, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машины»

Все машины попорядку,

Подъезжают на заправку,

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз,

И тяжёлый лесовоз.

В:Теперь мы инженеры (слайд 13) (проговаривание и уточнение значения этой профессии)

Воспитатель предлагает  детям построить прочные, крепкие машины.

В: Для этого мы воспользуемся ступенчатым способом. ( слайд 14)

При необходимости помогает детям, спрашивает из каких деталей они состоят.

Дети  из конструктора лего собирают  свои постройки. 2 пары по схеме, 2 пары- по образцу на столе, 2 пары- по представлению.

В: Готовые постройки вы можете поместить  в гараж с символом:

Легковой,грузовой, общественный, специальный  и объяснить почему?

Логоритмика «Автобус»

В:Мы построили транспорт, а сейчас испытатели будут его испытывать, проверять исправность. (слайд 15)

В:Испытание для наземного транспорта (машина)

Закончи предложения, изменяя слово ехать.(слайд16)

Машина из гаража (Что сделала?) ..

По дороге (Что сделала?)….

Лужу (что сделала?) …

К мосту (Что сделала?) …

По мосту через реку (что сделала?)….

В: Испытание машины прошло успешно (слайд 17).

Включается интерактивная игра «Переход дороги» из комплекса «Играй и развивайся» с использованием сенсорного игрового контроллера Kinekt.

В: Знаете ли вы как правильно переходить дорогу?

Сейчас мы проверим.

Объясняет правила игры:

Дети отвечают на вопросы. По очереди перечисляют группы наземного транспорта.

Дети выполняют практическую работу, учатся выполнять свои действия

Д: балка

Д: штифт

Д: колесо

Д: ось

Д: рамка

Д: уголок и тд

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривают слова.

Обеими руками «крутят руль» перед собой

Пальцами поочередно, начиная с мизинца касаются ладошки

Дети выполняют

практическую работу, взаимодействуют

с другими детьми и педагогом. Учатся контролировать свои действия.

Дети помещают  постройки в гараж, и объясняют, какой у них транспорт

Выполняют физ упражнения.

Проговаривают слово «испытатель». Знакомятся с новой профессией.

Участвуют в испытаниях. Отвечают на вопросы и показывают действия собранным транспортом.

В: Машина-  это наземный транспорт

Отвечают на вопросы

Д: выехала.

Д: поехала

Д: объехала.

Д: подъехала

Д: переехала

Подходят к экрану

Д: переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, по зебре.

Дети по очереди играют в интерактивную игру

Закрепляются  знания о наземном транспорте (легковой, грузовой, общественный,специальный)

Интерес к предстоящей деятельности

Ответы детей

Закрепляются у детей конструктивные навыки: конструирование из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению.

Умеют работать в паре и договариваться при работе со сверстниками.

Умеют контролировать свои действия в ходе работы. Закрепляются  навыки  употребления приставочных глаголов.

Умеют выполнять физ упражнения с текстом.

Владеют навыком работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся».

3 этап Заключительный

Выход из игровой ситуации .

Обращение с презентации: видео

Рефлексия детей.

В: Давайте, посмотрим, помогли ли мы жителям волшебной страны

(видеозапись)

Жители благодарят детей, что справились со всеми заданиями.

Прощаются с детьми (слайд 18)

В:Вот и закончилась наша работа в кабинете конструирования, вам понравилось? (предполагаемый ответ детей-да)

Дети под музыкальное сопровождение через «обруч-портал» возвращаются в группу

В: Рада, что вам все понравилось.

Какое задание больше всего запомнилось? Что показалось более сложным в вашей работе?

(ответы детей; сюрпризный момент-магниты наземного транспорта)

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что делали  на занятии, что понравилось, что заинтересовало, что было трудным.

Получают подарки.

Дети умеют делать выводы.

Развивается память.

Освоение рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...

Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»

Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и  метод...

Путешествие в волшебную страну.(транспорт)

Программное содержание:Образовательные задачи:• Конкретизировать представления о числах первого десятка при наглядномих восприятии, совершенствовать счетные навыки.• Расширять представления ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....