«Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы»
Конспект образовательной деятельности по направлению
«Речевое развитие»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель Кахутина М.А
Санкт-Петербург
2022г
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Цель: Закрепить и расширить представления детей о зимних забавах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи;
Познавательное развитие: закрепить представления детей о зимних забавах;
Речевое развитие: развивать устную речь, упражнять в подборе прилагательных; побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях; развивать зрительное восприятие;
Предварительная работа: чтение художественной литературы (Г. Ладонщиков «Зимние картинки», Л.Квитко «Лыжники», «На катке», Ю.Кушак «Снежная баба», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о зиме, составление описательных рассказов на тему «Что мы делаем зимой»;
Демонстрационный материал: мяч, письмо, сюжетная картина “Зимние забавы”, конверт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, «волшебные картинки»,
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Очень рада видеть вас,
Вы поближе подойдите,
Свои глазки покажите!
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель: Я для вас приготовила загадки. Отгадаете?
Кто, угадайка, седая хозяйка,
Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (зима)
Отгадывание загадок о зиме.
Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель)
Всю зиму пролежит – весной в речку убежит (снег)
Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)
Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес (мороз)
Какой-то художник на окна нанёс
И листья, и травы, и заросли роз (мороз)
И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт (иней)
Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы, почему они считают так, а не иначе.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и отвечать!
Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой какой? - колючий, холодный сильный.
Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.
Горка какая? - ледяная, скользкая, высокая.
Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете!
Раздается стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это здесь старшая группа «Солнышко?» Правильно я пришел?
Дети: Да!
Почтальон: Вам письмо! Держите.
Воспитатель открывает письмо и читает.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из другого детского сада, нам нужна ваша помощь! К нам в садик приходил художник и нарисовал картину о том, как мы гуляем зимой в детском саду. Пожалуйста, помогите нам придумать название этой картине».
Воспитатель достает картину, ставит на мольберт. Детям дается свободное время для рассматривания.
Примерные вопросы воспитателя:
Какое время года нарисовал художник?
Какая погода была в этот день?
Кого на картине изобразил художник?
Во что одеты дети?
Во что одет лыжник?
А что делают дети слева от лыжника?
Что делают дети за лыжником?
Чем заняты дети на горке?
Что делают дети на картине?
Ребята, дети катаются на санках, лыжах, коньках, как одним словом можно сказать, что они делают?
Какое у ребят настроение?
Как можно назвать картину?
Дети: (Зима, художник нарисовал детей, которые гуляют, у ребят хорошее настроение, Зимняя прогулка, Зимушка, Зимние забавы)
Воспитатель: А что такое забавы?
Дети: Это игры, веселье.
Воспитатель: Ребята, подойдет это название для нашей картины? Все согласны? Хорошо.
Мы помогли ребятам придумать название к картине. А теперь давайте придумаем рассказ по этой картине. (Рассказ 1-2 детей)
Ребята, я предлагаю вам слепить снеговика. Вы согласны?
Дети встают в круг.
Давай, дружок, смелей, дружок, |
| Идут по кругу, изображая, |
Кати по снегу свой снежок. | Будто катят ком. | |
Он превратится в толстый ком, | “Рисуют” руками круг. | |
И станет ком снеговиком. | “Рисуют” снеговика. | |
Его улыбка так светла! | Улыбаются. | |
Два глаза, шляпа, нос, метла. | Показывают глаза, | |
| Прикрывают голову ладошкой, | |
| Трогают нос, держат метлу. | |
Но солнце припечет слегка - | Приседают | |
Увы! - и нет снеговика. | Разводят руками |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я каждый день вижу вас на прогулке. И каждому принес лыжи и санки. Они спрятаны в волшебной картинке, вам нужно будет найти их и раскрасить.
Ребята, давайте сядем за столы, погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять «Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили «Крошат» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись Кладут ладошки на стол то
одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли! Движения воображаемой ложкой;
руки под щеку)
А теперь, пододвиньте картинку поближе и внимательно рассмотрите ее. Все нашли лыжи и санки? Берем карандаши и начинаем раскрашивать (Снеговик ходит вдоль столов и помогает детям, хвалит их)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте сложим рисунки в конверт и пошлем их в подарок ребятам в соседний детский сад.
Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?
В какие зимние забавы мы будем играть на прогулке? Во что мы оденемся? (ответы детей)
Мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А теперь давайте пойдем на улицу, нас ждут зимние забавы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...
