Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ по нравственному воспитанию "Просто так".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить детей тому, что не всё можно купить за деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольного образовательное учреждение «Детский сад№25 Московского района Санкт-Петербурга»

Конспект НОД в средней группе

с использованием ИКТ по нравственному воспитанию "Просто так".

                                                                                    Составила воспитатель

                                                                    Ракитина И.В.

Санкт-Петербург


Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию "Просто так".

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Просто так!»

Цель: учить детей тому, что не всё можно купить за деньги, нельзя купить доброту и т. д.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть добрыми, отзывчивыми, готовыми прийти на помощь своему товарищу безвозмездно.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение помогать безвозмездно «просто так».

Предварительная работа: изготовление альбома под названием «Просто так».

Оборудование: мультимидийная доска с проектором, запись мультфильма С. Аристотесовой «Просто так», шапочки для экспрессивного этюда (ослика, щенка, медвежонка, белочки); букет цветов, изготовленных из цветной бумаги.

Словарная работа: доброжелательность, дружелюбие, уважение.

Ход деятельности

1. Активизация внимания детей.

Воспитатель. «Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать.

2. Дети смотрят мультфильм С. Аристотесовой «Просто так».

Затем вместе с воспитателем обсуждают увиденное.

Воспитатель. Вам понравился мультфильм?

-Ребята, кого увидел мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему мальчик отдал свой букет ослику?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель. А ты как думаешь?

-Какое настроение стало у ослика?

-Кому отдал букет ослик?

Ответы детей (щенку).

-Почему ослик отдал букет

Ответы детей.

-А ты как думаешь?

-Ребята, что почувствовал щенок?

Ответы детей.

-Что было дальше?

Ответы детей.

-Почему щенок подарил букет мишке?

Ответы детей.

-Что ответил ему мишка, он побоялся, что щенок захочет орешков!

-Какое настроение стало у медвежонка?

Ответы детей.

-Что было дальше?

Ответы детей.

-Почему медвежонок подарил белочке корзиночку с орешками?

Ответы детей.

-Какое стало настроение у белочки?

Ответы детей.

-Что сделала белочка?

Ответы детей.

Экспрессивный этюд «Мальчик дарит букет ослику»

Дети разыгрывают экспрессивный этюд с осликом.

И аналогично со щенком, медведем и белочкой.

Воспитатель. «Давайте разыграем как шёл мальчик с букетом, увидел грустного ослика и подарил ему букет, ослик спрашивает почему он дарит ему букет, мальчик отвечает…»

- Обрадованный ослик уходит и т. д.

Воспитатель: Ребята давайте с вами проведём физкультминутку «Весёлые зверюшки».

Дети повторяют движения по показу воспитателя согласно текст

Солнечным весенним днём, мы друзьями в лес идём (дети идут по кругу взявшись за руки). Ослик веселый (голова в сторону, показывают уши, смелый щенок (руки на пояс нога вперед, шустрая белка (прыгают, мишутка дружок (косолапят). Вот выходим мы на луг (идут по кругу, ты мой друг и я твой друг (показывают руками). К солнцу дружно потянулись (тянутся с поднятыми руками вверх, обнялись и улыбнулись (обнимаются и улыбаются).

Воспитатель. Садитесь на стульчики.

-Ребята, а теперь вспомните ваши добрые дела, которые вы сделали просто так.

- Например, помогли кому то, подарили свою поделку, уступили место, поделились игрушкой.

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель. Молодцы! Сколько добрых дел вы сделали от души, просто так. Вас всех можно назвать дружелюбными.

Упражнения «Букет дружелюбия».

Воспитатель раздаёт детям по цветку, и все вместе создают «букет дружелюбия».

- Перед этим ребёнок просит, что-то приятное для соседа: «Цветочек сделай так, чтобы Наташа не болела» и отдаёт цветок в общий букет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый букет дружелюбия у нас получился. Мы поставим его в группе в красивую вазу и если кто-то загрустит, или заскучает, то можно подарить ему цветок «просто так», чтобы его настроение улучшилось.

Подведение итога.

Воспитатель. Итак, сегодня мы узнали и почувствовали, как хорошо делать добрые дела от души «Просто так». Тогда доброты вокруг нас и дружелюбных людей станет больше и настроение у всех улучшается.

Дети выполняют ритуал прощание со сказкой.

Задание для свободного времени:

Дети изготавливают поделки для альбома «Просто так», в котором, могут быть подарки: «сердечки, закладки, цветы, пословицы про дружелюбие, про добро, доброжелательность и рисунки про добрые дела детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»

Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у Белого мишки»

Программное содержание (задачи):- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках;- развивающие:...

Конспект занятия в средней группе (4- 5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию. «Мой поселок Шепси»

Цель:  формирование любви к малой Родине.Задачи:1.Образовательные задачи:  уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.2.Развивающие задачи: ...