Сценарий НОД по развитию речи «Грамотные пешеходы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шадрина Мария Олеговна

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17052022_pdd.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36

 Красногвардейского района.

Сценарий НОД

по развитию речи

 «Грамотные пешеходы»

Старшая группа (5-6 лет)

Автор-составитель

Воспитатель

Галочкина Мария Олеговна

Санкт-Петербург

2022 г.


Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная:

1) закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Развивающая:

1)  развитие умения узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

Воспитательная:

1) воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

 


Ход мероприятия:

В группу входит Лесовичок.

Лесовичок: здравствуйте, ребята! Ух, еле до вас добрался! Вокруг столько машин, все мне сигналят, не пропускают! Как вы до сада добираетесь?

Лесовичок: я пришёл к вам из леса для того чтобы познакомиться с вами и получше узнать город. Так хочется прогуляться, но совсем не знаю правил поведения на улице. Ведь у нас в лесу улиц нет, не знаю какими правилами пользоваться для перехода улиц!

Мотивация.

Воспитатель: поможем Лесовичку?

Проблематизация.

Лесовичок: со мной на праздники хотят приходить лесные жители и сказочные герои, но они боятся что на улице с ними случится беда, поэтому я пришёл к вам, чтобы вы меня научили, а я им рассказал. 

Лесовичок: я слышал о том, что есть какие-то правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки, а что это не знаю!

Целеполагание:

Воспитатель: расскажем Лесовичку о том, кто такие пешеходы и какие дорожные знаки должен знать пешеход, какие существуют для них правила?

Планирование:

Воспитатель: кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (пешеходный переход)

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Кто сможет показать этот знак?

Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

Как нужно ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь)

Лесовичок: что такое дорожные знаки? Где они установлены?

Воспитатель: дорожные знаки – это специальный рисунок, который устанавливают у дороги для сообщения информации и безопасности дорожного движения. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей.

Лесовичок: для чего они нужны?

(Дети рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге).

Воспитатель: а теперь покажем Лесовичку как выглядят дорожные знаки и что они обозначают. Только все знаки спуталсь, попробуем их собрать? Посмотрим что у нас получится и расскажем что они означают.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

     Быстро знаки соберите!

Дети собирают разрезанные на части дорожные знаки. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Лесовичок: ребята, пока я до вас добирался много всякого увидел чего в лесу у нас нет:

Дом по улице идет, а внутри людей везёт.

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Воспитатель: да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?

Какой транспорт относится к водному транспорту? (Теплоходы, пароход, метеор, катер, корабли).

Какой транспорт относится к воздушному транспорту? (Самолет, вертолет, лайнер, ракета).

Какой транспорт относится к наземному транспорту? (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

Какие виды транспорта еще не назвали? Какой вид транспорта передвигается под землёй? (Подземный, метро)

Подвижная игра «Я от тебя убегу, убегу».

Воспитатель: теперь ребята садимся на свои места, я для вас приготовила интересное задание, а Лисовичок посмотрит и запомнит. Итак, ребята перед вами светофоры, но они не раскрашены. Вы меня послушайте внимательно и подумайте, в какой цвет нужно раскрасить светофор. Готовы?

1.Ты идешь в детский сад, подошел к перекрестку, идти нельзя, какой сигнал светофора загорелся? Раскрасьте этот сигнал.

2. А теперь раскрасье сигнал «идти можно».

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Лесовичок: мне очень понравились работы. Может, подарите мне светофор?

Ребята, а почему на некоторых светофорах три цвета?

Воспитатель: ребята, а если светофор сломается, кто поможет?

А теперь ребята вместе с Лесовичком послушаем Светофор-Светофорыча, который нам покажет и расскажетвсё то, о чём мы сегодня говорили.

Просмотр видео «Кто такой регулировщик».

Лесовичок: смотрю, кто сегодня самый внимательный. (достаёт из сумки значки для ребят)

Вы мне сегодня очень помогли, я хочу каждому из вас подарить красивую медальку!

Рефлексия:

Лесовичок: вспомним, что и как мы сегодня делали?

Что такое тротуар?

Какие бывают светофоры?

Кто такой регулировщик?

Какие виды транспорта знаете?

Спасибо вам, ребята! Теперь могу без страха вернуться к себе в лес и рассказать всем своим друзьям о правилах дорожного движения! До свиданья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Сценарий выступления агитбригады "Улица и пешеход"

Очень динамичное, интересное по содержанию выступление детей, позволяет закреплять правила поведения на дороге, а также знакомит детей с дорожными знаками....

Сценарий спортивного развлечения "Я примерный пешеход"

Спортивное развлечение по ПДД для старших групп...

сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...

Сценарий спортивного праздника «Мы – примерные пешеходы»

Сценарий спортивного праздника  «Мы – примерные пешеходы» Действующие лица: ВоспитательСева Светофоров –  мальчик школьного возрастаАнютка Аварийкина ...