Звуковая культура речи звук-ш
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксёнова Елена Владимировна

Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Продолжать учить определять позицию звука -ш в словах;

.Закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, желание работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. Звуковая культура речи

Задачи: Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Продолжать учить определять позицию звука -ш в словах;

.Закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Формировать умение внимательно слушать воспитателя, желание работать в группе.

Возрастная группа: подготовительный к школе возраст

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло необычное письмо от королевы Грамоты из страны Звуказнайки.  Давайте прочитаем его.

Читает письмо.

 Дорогие ребята. Вы уже стали большими и ходите в подготовительную группу. Знаете много звуков и букв. Выполняете сложные задания. Поэтому я прошу вас приехать в нашу страну и помочь нам победить злого и коварного Буквоежку. Который перепутал все буквы и звуки в нашей стране. Но, будьте осторожны он, приготовил вам много испытаний.

Воспитатель: Ребята, поможем королеве? Ответы детей

Самомассаж мышц губ и щек. Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг правая щека – под верхней губой – левая щека – под

нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. (Нарисовать по

5-6 кругов в одну и другую сторону)

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы! А вот и первое задание: (достает карточку с заданием)

 Попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах».

По тропинке,
По дорожке
Шли четыре
Понарошки,
А навстречу
На горошке
Проезжали
Три картошки.
Если каждой
Понарошке
Дать на завтрак
По картошке,
То одной
Из понарошек
Что достанется?
В. Голяховский

«Итак, что достанется четвертой понарошке? – спрашивает воспитатель. – Или ей совсем ничего не достанется? (Горошек.) ответы детей.

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим задание, а сейчас послушайте вторую часть этого задания. Я буду читать по четыре строчки а вы слушайте внимательно и назовите мне слова со звуком –ш. в какой части слова находится этот звук?

(Воспитатель повторяет по четыре строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком ш.)

Ответы детей.

Воспитатель: скажите ребята а –ш это звук или часть слова?

Ответы детей.

Попробуйте вспомнить другие слова, начинающиеся на звук ш.(шарик, шапка, шишки, шарф)

Ответы детей.

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Чтобы найти, конверт со следующим заданием давайте выполним  следующие упражнения.

Воспитатель: (достает карточку со следующим заданием)   Ребята, что бы выполнить следующие задание нам надо вспомнить, что такое предложение? (Слова, объеденные по смыслу)

ответы детей

открывает конверт на котором написаны набор слов и предлагает детям составить правильно предложения.(дымок, идёт, труба, из; орехи, в, белка, прячет, дупло; дети, из снега, горку, сделали; под, снег, ногами, белый, скрепит; снежинки, дети, из бумаги, делают ) ответы детей

Воспитатель: молодцы и с этим задание вы тоже справились.

Чтобы победить злого Буквоежку нам осталось выполнить последние задание ребята, вот еще одна карточка с заданием.  

 Ребята, мы с вами умеем составлять предложения и считать в них слова. Я предлагаю вам выполнить следующее задание (д\игра: «вы-мне, я-вам).

Я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Воспитатель предлагает для анализа предложения, которые дети составили в предыдущем задании. Ответы детей

 Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д.

Воспитатель предлагает детям произнести предложения для него. При этом надо проговорить следующую фразу:  сосчитайте, слова в моем предложении и назовите, их воспитатель анализирует его.

Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с заданиями. Но в конверте осталось еще она карточка давайте прочитаем ее.

Воспитатель читает: Дорогие, ребята. Вы справились со всеми заданиями правильно. И освободили нашу страну от злого и коварного Буквоежки. Спасибо вам. Королева Грамота.

Итог: какие задания мы с вами выполнили? Как мы их выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "

Конспект  НОД по развитию речи в средней группеТема: "Звуковая культура речи: звук з-зь "...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...