Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_yozhik_pyh.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятия на тему:

«Ёжик Пых в гостях у ребят»

(для детей младшей группы)

Автор:

Воспитатель:

Устьянцева Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2022

Цель: Формирование навыка у детей пересказа  белорусской народной сказки “Пых”

Задачи: (С интеграцией образовательных областей)

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость  
  • Закреплять в активном словаре детей названия овощей

Познавательное развитие:

  • развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память.

Речевое развитие:

  • развивать умение детей отвечать на вопросы
  • формировать умение пересказывать сказку.
  • воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и

          чувства

Художественно-эстетическое развитие:

  • способствовать раскрытию творческих способностей и воображения.
  • воспитывать любовь к художественной литературе.
  • развивать эстетическое восприятие

Физическое развитие:

  • стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

Материалы и оборудование:

Заламинированные иллюстрации героев сказки “Пых” на магнитах: дед, бабка, Алёнка, репка, грядки: капуста, морковка, свёкла; платмассовые игрушки Овощи: капуста, морковка, помидоры, огурцы, лук, свекла;  колючие массажные мячики на каждого ребенка; игрушка Ёжик, корзинки.

Предварительная работа:

Чтение белорусской народной сказки “Пых”, беседа с детьми на тему “Герои из сказки “Пых”, Раскраски по теме “Овощи”, раскраски “Белорусская народная сказка Пых”, Д/И “Что растет на грядке?”, отгадывание загадок по теме “Овощи”, разучивание пальчиковой гимнастики “Овощи на грядке”, наблюдение на прогулке за огородом детского сада. Домик для ёжика, овощная грядка.

Планируемый результат: Освоение детьми пересказа белорусской сказки “Пых; закрепление умение называть персонажей, названия овощей.

План занятия

Этапы занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

ОД

1-я часть

Организационный момент

проблемная ситуация (или мотивация)

  • Ребята, кто-то к нам пришел в гости. Давайте посмотрим кто это. Смотрите, это же ёжик! Здравствуй ёжик!  Смотрите ребята, ёжик почему-то очень грустный....что же случилось?
  • Ёжик грустный, потому, что забыл из какой он сказки...Что же делать? Давайте поможем ёжику?

Стук в дверь

Ответы детей.

2 минуты

2-я часть

основная:

-Ребята, а как Вы думаете, из какой сказки наш гость Ёжик?

-Ну вот, видишь, Ёжик, ребята сразу угадали из какой ты сказки. Ребята очень любят твою сказку и хорошо ее знают. Что что? Ребята, а ёжик говорит что совсем забыл свою сказку...Ну как же так, Ёжик! Ребята сейчас ее тебе напомнят.

Дети подходят к магнитной доске, по мере появления героев и атрибутов сказки дети рассказывают сказку для Ёжика.

-Молодцы ребята! Ну что Ёжик вспомнил?

-Ребята, ёжик очень рад, что Вы помогли ему вспомнить сказку, и просит проводить его домой. Проводим?

-Чтобы попасть в сказку мы с вами сядем на волшебный паровозик.

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез, точно настоящий,

Кто едет в поезде-плюшевые мишки

Кошки пушистые, зайцы и мартышки!

-Вот мы и приехали. Ёжик смотри, вот твой домик.

-Смотрите ребята, это наверное друзья ёжика. Хотите с ними поиграть?

Игровой массаж «Катится колючий ёжик»


Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)

-А теперь положим ёжиков на место. Посмотрите, сколько у ёжиков овощей разных! Богатый урожай!  А давайте теперь соберем в эту корзиночку только те овощи, которые были в сказке “Пых”? Справитесь?

-Какие молодцы ребята! Вот тебе Ёжик корзинка с овощами из твоей сказки. Больше не теряйся и приходи к нам в гости. А нам пора! Дети садимся в паровозик.

Паровоз, паровоз, новенький блестящий

Он вагоны повез, точно настоящий,

Кто едет в поезде-плюшевые мишки

Кошки пушистые, зайцы и мартышки!

 

Ответы детей

Дети рассказывают сказку

Дети выстаиваются в паровозик и поют песенку. Перемещаются в спальню.

Ответы детей

Дети выполняют игровой массаж с мячиками.

Дети собирают  в корзинки овощи.

12 минут

    

3-я часть

итоговая:

Систематизация знаний

-Ребята, понравился вам Ёжик? Зачем он к нам приходил? А из какой он сказки? Помогли мы ему?

Ответы детей

1 минута

Рефлексия

самооценка

Воспитатель взять веселый смайлик кому понравилось, и грустный кому не понравилось.

Дети выбирают смайлики

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга « Фунтик в гостях у ребят» для детей младшей группы.

физкультурный досуг "Фунтик в гостях у ребят" для детей  1 младшая группа...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)...

Праздник бабушек и мам "Леопольд в гостях у ребят" для детей младшей группы

Сценарий праздника бабушек и мама "Леопольд в гостях у ребят" для младшей группы детского сада...

Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы

Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...