Конспект занятия "Ходит по двору петушок"
план-конспект занятия по развитию речи

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hodit_po_dvoru_petushok.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект  организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей раннего возраста.

(группа раннего возраста «Кроха»)

«Ходит по двору петушок»

Составила и провела

воспитатель Бахвалова Л.Л.

Цель:

- познакомить детей с домашними птицами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с фольклорным произведением, в котором  рассказывается о петушке;

- учить узнавать характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

- учить соотносить речь с движением при  воспроизведении потешки.

Развивающие:

- учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (клюв, гребешок и т.д.;

- развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать  к  звукоподражанию;

- стимулировать речевое  развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать желание слушать воспитателя;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам;

- воспитывать умение играть совместно c другими детьми.

Предварительная работа:

- рассматривание картины «Петушиная семья»;

- дидактическая игра: «Кто как голос подаёт?»;

- рассматривание игрушек:

- подвижная игра: «Вышла курочка гулять»;

- чтение потешки: «Петушок».

Материал: игрушка  -  петушок, расписной платок, пёрышко.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся и подарим им  свои улыбки.

Артикуляционная  гимнастика «Улыбка»:

- потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу игрушечного петуха, накрытого платком. Из – под платка раздаётся « ку – ка – ре - ку ».

- Кто же это так громко кричит?  Кто – то в гости к нам спешит? (снимает платок, демонстрирует игрушку). Дети сидят на стульчиках, рассматривают петушка.

Воспитатель (обращает внимание на особенности  петушка):

- Какой красивый петушок, на головке у Пети гребешок, под клювом красная бородка.

Петя рано встаёт, звонко песенку поёт: «Ку – ка – ре – ку – у – у!» Всех будит  по утрам. - Кто хочет погладить петушка, какой он красивый, нарядный.

(подносит петушка к детям, подсказывает слова, вместе произносит звукоподражания)

Воспитатель:

- Петушок большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный красивый хвост, яркие пёрышки (педагог обращает внимание малышей на яркие перышки).

Дыхательная гимнастика «Пёрышко».

Воспитатель дует на пёрышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с пёрышком.

- А  хотите тоже на него подуть?

Воспитатель:

- Ребята, давайте угостим петушка зернышками.

Пальчиковая  игра:  « Петушки».

Наш красивый петушок.

(обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок.

(разжать ладони)

Крылышками машет.

(кистями помахать в воздухе)

На  лужайке  пляшет.

Крошки хлебные клюёт.

(указательными пальцами постучать по ладошке)

Пёстрых курочек зовёт.

(кистями рук сделать манящие движения)

Рефлексия:

- Покажите, как  Петя – петушок  замахал  крыльями.

- Как  закричал  петушок? (ответы  детей)

- Давайте все вместе скажем: «Ку – ка – ре – ку!»

(дети выполняют  звукоподражание)

- Вот какую песенку поёт петушок. (задаёт вопросы и сам на них отвечает, демонстрируя действия игрушки)

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня хорошо играли и занимались! Погладьте себя по головке, теперь соседа.

А  теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия: "Машенька и Петушок"

Систематизировать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и доброе отношение к ним....

конспект непосредственной образовательной деятельности "Петушок"

конспект непосредственной образовательной деятельности сэлементами нетрадиционной технике рисования...

Конспект занятия "Птичий двор"

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....