Конспект по развитию речи "Петушок с семьёй"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

постникова ирина владимировна

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,воспроизводить содержание по вопросам, учить отчётливо произносить слова и фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semyoy.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Программное содержание:

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки К.

Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам. Закреплять произношение {к} - {к'}; учить

отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы:

маленькие - большие; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались,

вихор, долотцом.

Материал: картинки - курица, цыплята, петух, чёрный кот; фланелеграф с фигурками

персонажей сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:

У матери двадцать деток.

Все детки - однолетки.

Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).

Воспитатель: А это загадка про кого?

Хвост с узорами сапоги со шпорами. (Про петушка).

Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости! (картинка с изображением

петушка с семьёй). Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки?

(белые, пестрые, разноцветные). Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на

хвосте узоры.

Воспитатель: Как петушок разговаривает? (ку- кА - ре - ку).

Рассмотрите на картинке курочку, какого цвета у неё пёрышки (пёстренько - рябенькие)

Воспитатель: Как курочка разговаривает? (квох - квох - квох или ко-ко-ко)

Воспитатель: А это кто? (цыплята). Расскажите, какие цыплята?

(маленькие, пушистенькие, похожие на комочки). Какого они цвета? (одни желтые,

золотистые, другие чёрненькие). Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята?

(есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка и петушок

большие, а цыплята маленькие). Какие цыплята? (маленькие и беззащитные). А мама

курочка? (заботливая, внимательная), петушок справедливый, беспорядка не любит.

Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка - ряба, наседка, пеструшка,

хохлатка), а петушка «петушок золотой гребешок, голосистое горлышко).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».

Догадались о чем будет рассказ? (О петушке, о курочке и

цыплятах). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

Чтение рассказа.

Вопросы: детям:

Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К.Д.Ушинского?

Воспитатель: Про кого этот рассказ? (про петушка, курочку и цыплят)

Воспитатель: Где жила семья петушка? (на дворе)

Воспитатель: Что случилось? (нашёл петушок зёрнышко)

Воспитатель: Что он сделал? (позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я

вам зёрнышко припас!»)

Воспитатель: как называет петушок курочек? (хлопотуньи - хозяюшки!)

Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками? (собрались, раскудахтались, зёрнышком

не поделились, - передрались)

Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок? (сейчас семью помирил: ту за хохолок, того

за вихор, сам зёрнышко съел.)

Воспитатель: А что сделал потом? (На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло

заорал ку -кА - ре - ку!)

Воспитатель: правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

Воспитатель: А теперь нам Костя расскажет, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко,

как он с ним поступил ?

Воспитатель: Диана расскажет, почему петушок съел сам зёрнышко?

Пересказ 2-3 детей.

Всем детям дается положительная оценка.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

(Махать прямыми ручками, как крылышками)

И горошка поклевать.

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Махать ручками, посмотреть друг на друга)

Зернышки клевать легко!

(Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про петушка с семьёй).

Воспитатель: А фамилию автора запомнили? (Ушинский - он написал много рассказов о

животных). Правильно! Молодцы!

Ходит по двору петушок на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Носу Пети

долотцом, хвост Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу

разгребает, курочек с цыплятами созывает « кучки - хохлатушки хлопотуньи - хозяюшки!

Пёстренькие - рябенькие! Чёрненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми

ребятками: я вам зёрнышко

припас!» Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались;

зёрнышком не поделились, - передрались. Петя - петушок беспорядков не любит - сейчас

семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел,

крыльями замахал, во всё горло

заорал: ку - ка - ре - ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы

Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Петушок с семьёй» (лепка)

Задачи:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;- упражнять в лепке из целого куска...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»

знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить  выразительно, исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двиг...

Конспект интегрированного занятия "Петушок с семьёй"

Занятие (познавательное развитие, лепка) предназначено для детей первого года обучения группы компенсирующей направленности. Также можно использовать в работе с детьми раннего возраста. на занятии пед...