Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Розанова Анаид Александровна

Учить осмысливать содержание басни, образный строй языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znyatiya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

                           Басня «Лебедь, щука и рак» И.А. Крылова

Задачи:

- учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка;

- уточнять представления о жанровых особенностях басни;

- формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли.                    Материалы: книга с басней «Лебедь, Щука и Рак»

В о с п и т а т е л ь: Ребята, послушайте какая история случилась с детьми в детском саду. Воспитательница распределила всех детей на команды, посадила по три человека за стол, раздала строительный материал и сказала: «Каждая команда будет бригадой строителей, которая должна построить красивое здание – Театр».

Работа заспорилась. В каждой бригаде появились свои, «каменщики, грузчики и архитекторы». Все команды справились со своим заданием, кроме Вовы, Сережи и Коли. Они спорили между собой и не смогли договориться, растащили кубики и строили каждый свой «Театр». Мальчики сидели мрачные.

        - Что же вы не построили театр? – спросила воспитательница.

        - У нас кирпичиков не хватило, - тихо ответили ребята.

        - Вам не хватило кирпичиков, так как не смогли договориться.

   И воспитатель рассказал детям басню.

Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми.

Дети, почему надо было рассказать эту басню мальчикам?

За какое дело взялись Лебедь, Щука и Рак?

Как вы думаете, почему же  «воз и ныне там»?

Чему учит эта басня?

Запомните эти слова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».

В каком случае, о каких людях можно сказать, что они похожи на героев этой басни?  

Воспитатель предлагает детям повторить слова, в которых выражена мораль.

Дети выполняют:

Есть такая пословица «Палец слаб, а кулак силен». Как вы ее понимаете, о чем говорится в этой пословице?

Дети выполняют творческое задание. После рассказывания по пословице воспитатель напоминает еще одну, которая имеет такое же значение: «Один в поле не воин».

В конце занятия, напомнив детям басню, воспитатель соотносит ее мораль с этими пословицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....