"Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Молоткова Светлана Федоровна

Констпект занятия по развитию речи в средней группе "Весеннее путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie._srednyaya_gruppa.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

По теме: «Весеннее путешествие»

через ознакомление с малыми фольклорными формами»

Цель: уточнять и закреплять представления о признаках весны через малые фольклорные формы.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь по теме «Весна»;

-учить называть приметы и признаки весны;

-учить выразительно и ритмично проговаривать заклички;

-формирование правильной грамматической структуры речи;

-закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суфиксов

Развивающие:

-развивать интерес к окружающей природе;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать связную речь;

-развивать умение согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

Наблюдение за признаками ранней весны на прогулке; рассматривание картин «Грачи прилетели», «Весна»; беседа о птицах и первоцветах; загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас весёлыми, в хорошем настроении.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром я получила приглашение в гости. А от кого это приглашение не могу понять. А поможет нам отгадать игра. Я кидаю мячик, говорю слово, а вы это слово говорите ласково. Давайте попробуем.

 «Назови ласково»(игра с мячом).

-Луч-лучик

Солнце-солнышко

Ручей-ручеёк.

Дождик-дождичек.

Ветер-ветерок.

Скворец-скворушка.

Трава-травка.

Ребята, вы догадались очём идёт речь? Вы догадались кто нас пригласил в гости?

Дети: Весна.

Воспитатель:(читает стихотворение)

 Весна уже пришла, весна,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик-

Весенний шум и гам и крик!

Весна, прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весной много солнца, все рады теплу, весело бегут ручьи. Раньше люди говорили :«Вода с гор потекла-весну принесла». Так появились поговорки. Давайте повторим эту поговорку вместе(воспитатель несколько раз с детьми повторяет поговорку).

Ребята, в лесу птицы и животные очень ждут весну. Весна пригласила нас в гости, а сама заблудилась. Вот беда! Там ещё хозяйничает Зимушка-зима.

Что делать? Как быть? Давным –давно люди звали весну закличками, чтобы она быстрее приходила. Давайте и мы позовём Весну-красну:

 «Ау, ау, аукаем»

Ау, ау, аукаем(прикладываем руки к губам)

Весну приаукиваем:

Март, март(развести руки в стороны)

Солнцу рад;

Апрель, апрель(имитация «открывания двери»)

Открой дверь;

Май, май(походить кругом)

Сколько хочешь гуляй

Ау, ау, аукаем

Весну приаукиваем.

(Дети повторяют закличку).

(На телевизоре появляется картинка Весны).

Воспитатель: Вот мы и нашли Весну в весеннем лесу. Присаживайтесь на пенёчки.(Дети садятся на стулья)

Появляется картинка «Дикие животные».

Воспитатель: Посмотрите, кто ждёт Весну в лесу?(Дети перечисляют животных).

 Воспитатель: Как их назвать одним словом?

Ответы детей: Дикие животные

Воспитатель: Ранней Весной у зверей появляются малыши. Давайте с Весной поиграем в интересную игру. А игра называется «У кого кто?».

Воспитатель играет с детьми в игру(картинки животных появляются на телевизоре)

У медведя-медвежата

-У лисы лисята

У зайца зайчата

У ежа-ежата

У лося-лосята

У кабана-кабанята

У волка-волчата

(на телевизоре появляется картинка «ручейка»).

Воспитатель: А это что в лесу появилось.

Дети: Ручеёк.

Воспитатель: Какой он весёлый, давайте с ним поиграем.

(Игра «Ручеёк»).

-Бежал ручеёк по камушкам,

Бежал, бежал, бежал(бег на месте).

Потом в прозрачной лужице

Лежал, лежал, лежал(присели).

То снова он пустился вскачь(бег на месте)

То будто бы уснул(присели)

Увидел речку прыг туда(прыжок в перёд)

И тихо утонул(присели).

Воспитатель: Молодцы! Весна приготовила для вас ещё игру. На столе у вас разложены карточки. На каждой карточке предметы. Возьмите любую картинку и скажите, где находится предмет.

(Игра с предлогами «на, перед, около, под, за).

Воспитатель: Ребята, мы  тоже ждём весну. Весной люди зовут солнышко, чтобы скорее тепло наступило, трава и листочки зазеленели, поют песни, водят хороводы. Стаём в круг, заведём  хоровод.

Дети ходят по кругу взявшись за руки):

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки,

Солнышко-вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камешкам скачут,

Солнышко покажись!

Красное появись!

Воспитатель: Пока мы водили хоровод на  дерево прилетели птицы. Что же это за птицы такие? Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

-Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг(Грач).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько грачей прилетело дереве.

Один грач,

Два грача,

Три грача,

Четыре грача
Пять грачей.

Пока мы с вами считали грачей к нам в гости пришёл Лесовичок. Поздоровайтесь ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: Лесовичок приготовил для вас игру. Я говорю предмет, а как будет много?

Игра «Один-много».

Месяц-много месяцев

Речей-много ручьёв

Сосулька-много сосулек

Гнездо-много гнёзд

Почка-много почек.

Лист-много листьев.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как рад Лесовичок, что вы правильно ответили. А давайте с ним поиграем, кто хочет выбрать водящего. Идите, выберите считалкой водящего.

 (Дети говорят считалку и выбирают водящего)

-Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(Дети встают в хоровод)

-У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

И все делали как я.

(Дети повторяют движения за ведущим).

Молодцы ребята! Лесовичку понравилось с вами играть. А вам

понравилось вам наше путешествие. А где мы побывали? Кто нас пригласил в гости? Кого мы видели?(животных, птиц). А как мы весну закликаль?

Дети: закличкой.

Воспитатель: А что мы с весной водили?

Дети: хоровод.

Воспитатель: А кто вспомнит поговорку про весну.

Ответы детей:

Воспитатель: Лесовичок приготовил для вас угощения. Ну спасибо тебе Весна-красна и тебе Лесовичок спасибо. Нам пора в детский сад.

Закройте глаза и скажите слова: «Ты на месте повернись и в нашей группе окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие".

Сценарий весеннего утренника "Весеннее путешествие"....

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы ДОУ «Весеннее путешествие».

Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи:- закрепить представления детей о весенних явлениях природы; - учить различать признаки весны;- доставить детям радость от развлечения;- р...

Весенний праздник для средней группы "Весеннее путешествие".

Ребята отправляются в путешествие на веселом паровозике в весенний лес. Их ждет много интересных остановок, где они танцуют, поют песенки и играют....