конспект занятия по познавательному развитию детей с ОВЗ старшего возраста В поисках клада
план-конспект занятия по развитию речи

Терскова Анастасия Алексеевна

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 «РОСИНКА»

Конспект  занятия

По познавательному развитию  

для детей с ОВЗ старшего возраста

«В поисках клада»

Воспитатель: Терскова А.А.

г. Нижневартовск

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: «Познание».

Вид деятельности: познавательно - игровая

Тип: итоговая

Интеграция ОО: «Познание» (ФЭМП, Речевое развитие, «Чтение худ/литературы», «Физическая культура

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение (слева от, справа от, под, над, за ,перед, около, вверху, внизу)

-Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, определять порядковое место того или иного предмета, умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления или удаления.

- закреплять знания о геом. фигурах.

- развивать связную речь, умение строить правильно предложения; побуждать вспоминать произведения различных писателей и их героев.

- воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности,  дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики; зрительное восприятие; глазодвигательные функции,  координация движения; память, мышление, внимание.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то  конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен Знайка).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к магнитной доске. Сделайте вперед 7 шагов. Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты."

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). Но прежде чем приступить мы сделаем разминку, пальчиковая гимнастика «Прежде чем ложиться спать нужно, что то посчитать»

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

1.На какой планете мы живем?

2. Как называется  макет нашей планеты?

3. Что изображено  на глобусе синем цветом?

4. Как называется наша страна?

5. Назовите столицу России.

6.  Как зовут президента страны?

7. Назовите символы России.

8. Назови цвета российского флага

9. Как называется наш округ?

10. Как называется ваш город?

11. На какой реке расположен наш город?

 В: Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!

Воспитатель: На желтом мячике какая цифра? (три). Ищем в группе задание под №3.

 Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете  передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2.Синица, воробей, ворона, дятел это – (птицы).

3. Лиса, заяц, белка, медведь это – (животные).

4. Трава, кустарник, деревья это – (растения).

5. Роза, ромашка, василек, одуванчик это – (цветы)

6. Мишка, мяч, кукла, машинка это – (игрушки)

7. Топор, отвертка, молоток, рубанок это –(инструменты)

8. Воспитатель, летчик, повар, врач, продавец это — (профессии)

9. Поезд, автобус, трамвай, корабль, самолет это — (транспорт)

10. Микроволновка, холодильник, пылесос, миксер это — (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы! Мы продолжим, но сначала сделаем физ. Минутку «Один пузатый здоровяк». Остаемся стоять в кругу и передаем мяч по кругу и играем в игру «Четвертый лишний».

Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.

1.Стол, стул, диван, чемодан.

2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

3. Помидор, малина, огурец, лук.

4.  Окно, стакан, лампочка, карандаш.

5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.

6.Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.

7.Незабудка, тюльпан, роза, лилия.

8 .Дождь, ветер, гром, дерево.

9.Соломинка, перышко, листик, камень.

10. Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.

В: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, но сначала нам нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Звездное небо»

Следующее задание закреплено за красным  мячиком. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, на красном мячике какая цифра?  (ПЯТЬ). Найдите  в группе задание под №5.

Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю рисовать, поэтому следующее задание на картине, которую я для вас нарисовал.

  1. Какие геометрические фигуры я использовал, когда рисовал картину? (круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, треугольник)
  2. Расскажите, что где я расположил? Где нарисован домик, дерево, забор, клумба, колодец, солнце, облако, скамейка, песочница, мяч?

Так вот, за моей картиной спрятаны карточки, достаньте их и ответьте, что на них изображено? (цифры).

 В: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Сколько лучиков у солнца? (пять)

Сколько цветочков в клумбе? (шесть)

Чего больше?

Как их уравнять? (дорисовать лучик).

Сколько летит птичек на дерево? (четыре)

Сколько яблок на дереве? (два)

Всем ли птичкам достанется яблок?

Что надо сделать, чтобы всем досталось по яблоку?

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено за зеленым мячиком. Желаю удачи!

В: Ребята, на зеленом  мячике какая цифра?  (семь). Найдите  в группе задание под №7.

Дети подходят к избушке Бабы Яги.

Б-Я: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть заботы и хлопоты. Зачем пожаловали.

Ребята вместе с воспитателем объясняют цель визита.

Б-Я. Да мы с волшебником большие друзья. Отдам я вам конверт с заданием если вы мне поможете. (дети соглашаются помочь) Стара совсем я стала, многое забыла, вспомнить хочу, да не могу. На стене висят портреты, а я не могу вспомнить кто на них? Друзья, родственники или враги?  (показывает портреты писателей). Ой, батюшки, вспомнила! Спасибо вам ребятки. А вы знаете кто такие писатели? А чем отличаются сказки от рассказов? А много ли вы сказок и рассказав?

Тогда я вам задам вопросы и проверю ваши знания.

1.Кто написал эти сказки: «Телефон»,  «Федорино горе», «Муха цокотуха».

2.  Из какой сказки эти слова: «Вот пошёл он к синему морю; Видит – море слегка разыгралось». (Сказка о рыбаке и рыбке»

4.Из какой сказки эти слова: «Белка песенки поет, да орешки все грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые» (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

5. Кто написал эти произведения? (А,С.Пушкин).

6. В детстве все над ним смеялись,

 Оттолкнуть его старались:

 Ведь никто не знал, что он

 Белым лебедем рожден.

 (Гадкий утёнок).

Б-Я: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы, получайте конверт.

Воспитатель: Какое же тут задание приготовил нам Волшебник? Давайте посмотрим. (открывает конверт) Интересно, послушайте ребята, тут какие то слова: горе, на, дом, стоит. (надо построить правильно предложение)

2.Цветком, бабочка, над, летает.

3.Дом, строит, белки, для, дятел.

Ребята, а в корзинке остался последний мячик. Какая на нем цифра? (9)

Давайте найдем, где же эта цифра в нашей группе (ребята находят, а там стоит сундучок с сюрпризом и письмо)

Ребята, назовите, каких номеров мячиков не было в корзине?

Дорогие друзья, поздравляю вас с успешным выполнением всех моих заданий, а значит вы нашли мой сюрприз. Желаю вам успехов в подготовительной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»

Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  «Культура народов Севера»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Магазин одежды»

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.Программные задачи:1 Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).2.Познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста на тему "Птичка в гости прилетела".

Цель: знакомство с птицами.Программные задачи:- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;- развивать активную и пассивную речь;- воспитывать...