" Петрушкины книжки"
план-конспект занятия по развитию речи

Совостенкова Наталья Леонидовна

Цели: 1.Создать условия для совершенствования навыков узнавания героев русской народной сказки «Репка»

2.Способствовать речевому развитию детей по средством коротких ответов на вопросы.

3. Воспитывать желание помочь герою в создании книжки-малышки.

      Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

 Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

 Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Стук в дверь. Открываю дверь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petrushkiny_knizhki.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

 Алтайского края Кулундинского района





Тема: «Книжки малышки-Петрушкины книжки»

Составитель воспитатель:

Н.Л. Совостенкова

                                                         2022г.

Цели: 1.Создать условия для совершенствования навыков узнавания героев русской народной сказки «Репка»

2.Способствовать речевому развитию детей по средством коротких ответов на вопросы.

3. Воспитывать желание помочь герою в создании книжки-малышки.

      Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

 Приветствие «Доброе утро» 

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки). 

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

 Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки). 

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки). 

Доброе утро, ножки, вы проснулись? 

Стук в дверь. Открываю дверь.

Петрушка с книжкой малышкой.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! (плачет)

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Это-Петрушка.

Воспитатель: Посмотрите, Петрушка расстроен. Давайте спросим, что у него случилось? Петрушка, почему ты плачешь?

Петрушка (игрушка): Я слышал, что вы знаете и читаете много интересных сказок, и решил вам принести и подарить, книжку. Но пока к вам шёл растерял всех героев сказки, что теперь делать не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке восстановить сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Не расстраивайся Петрушка, ребята тебе помогут. У нас есть коробочка, с героями сказок, но их там много, нужно будет посмотреть, какую сказку хочешь ты подарить деткам и детки скажут кто в этой сказке, герои.

Петрушка: Хорошо, спасибо.

Воспитатель: Петрушка, покажи деткам какую ты сказку принёс?

Петрушка: Показывает.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за сказка, как она называется? Кто знает?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Правильно, ребята. Что посадил дед?

Дети: Репку.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.

Стал дед репку тянуть, тянет потянет вытянуть не может.

Детки, кого позвал дед? Ну ка давайте посмотрим кого же позвал дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Молодцы, детки, бабку позвал. Бабка за дедку дедка за репку, тянет потянет вытянуть не может. Кого позвала, бабка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: правильно внучку. Внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кого позвала, внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Да, Жучку. Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кого же следующего позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Правильно кошку. Кошка, за Жучку, Жучка за внучку внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Кто же ещё пришёл на помощь?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, мышка. Мышка, за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянули репку.
Петрушка: Ой, какие вы молодцы ребята, помогли мне восстановить сказку, одному мне бы не справиться, и теперь я могу вам её подарить. Мне у вас так понравилось я бы хотел у вас остаться. Хорошо, оставайся петрушка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста кто приходил к нам в гости?

Что принёс нам Петрушка? Что мы с вами делали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять назв...

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе "Петрушкин сундучок"

                                Игровая ситуация   «Петрушкин сундучок»Задачи:1. Обучение дифферен...

Конспект контрольно-учетного занятия для детей средней группы "Петрушкины загадки"

·         Рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, характер людей.·         Развивать умение слуш...

Конспект досуга для детей 2-й младшей группы "Петрушкин оркестр".

Игра на музыкальных инструментах во 2-й младшей группе....

Мини-проект "Петрушкины забавы.

Целью данного проекта было познакомить детей и родителей с образом петрушки на основе русских народных игр и фольклора,...