Конспект НОД "Составление рассказов из личного опыта о домашних питомцах"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Составление рассказов  из личного опыта о домашних питомцах»

Задачи:

Обучающие:

- Учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание;

-  Учить употреблению трудных форм родительного падежа  множественного числа  существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек);

- Учить выделять во фразах слова со звуками  ч и щ, произносить слова с разной силой голоса.

Развивающие: 

- Развивать  умение слушать собеседника;

- Развивать умение задавать друг другу вопросы.

Воспитательные: 

- Воспитывать чувство любви к домашним питомцам.

Материалы: Предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички)

Методы и приемы: художественное слово, беседа, пальчиковая  игра,  физминутка, образец рассказа, упражнения.

Планируемый результат:

Используемые в ходе НОД методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, задает вопросы;

- достаточно хорошо владеет устной речью, правильно употребляет существительные в родительном падеже множественного числа; произносит слова с разной силой голоса;

- составляет рассказы из личного опыта, опираясь на план;

В ходе организации НОД  предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.

Ход:

Загадка:  «Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает

Нападает на клубки

Прячет в лапки коготки?» ( Котенок)

- Кто это?

Пальчиковая игра «У кошечки нашей…»

- У кого из вас живет дома котенок?

- У кого живут другие домашние питомцы? Расскажете нам о них?

- Сначала давайте составим план рассказа о питомцах:

- С чего мы начнем рассказ? (с того, кто живет у вас дома)

Выбираю картинку, прикрепляю на мольберт.

- Что мы расскажем, глядя на эту картинку? (у меня живет котенок, щенок, попугайчик)

- его зовут….(называем кличку)

- Дальше нужно описать какой он:  размер, цвет и качество шерстки.

- Расскажем о частях его тела: крылья у него или плавники, длинные ушки или острые зубы или коготки.

- Где он живет?

- Что он любит есть?

- Как вы заботитесь о нем?

- Как вы с ним играете?

- Вот и получился план рассказа. Послушайте, как я расскажу о своем питомце по этому плану:

У меня дома живет кролик. Его зовут Лапка. Он пушистый и  весь белый, а ушки черные. Кролик Лапка живет в клетке. Мы даем ему зернышки, сено и морковку, наливаем чистую воду.  Каждый день мы чистим ему клетку, а кролика выпускаем погулять, он любит бегать по полу и играет с нами в прятки.

- А теперь послушаем ваши рассказы (3 рассказа)

Оценка рассказов:

-  Чем понравился рассказ?

 – О чем бы вы спросили рассказчика?

А теперь поиграем:

Физминутка «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок

Повороты, руки на поясе

Полосатенький бочок

Погладить бока

Хомка раненько встает

потянуться

Щечки моет, шейку трет

Показывает

Подметает Хомка хатку

Показывает

И выходит на зарядку

Маршировать

1, 2, 3, 4, 5

Сгибать руки в локтях

Хомка хочет сильным стать!

Напрячь мышцы

- Домашние питомцы нуждаются в нашей заботе,  любви. Они не могут обойтись без …Чего? Подскажите мне!  (Дети перечисляют: пищи, воды, жилья, заботы и т.д.)

- Но есть вещи которые совсем не нужны питомцам.

На картинке изображены предметы, без которых могут или не могут обойтись питомцы. Посмотрите внимательно и скажите,  без чего они могут обойтись. Например:  «Кошки могут обойтись без чулок»

Дети выполняют задание:

- Щенки могут обойтись без …носков.

- Попугайчики могут обойтись без… шапочек.

- Котята могут обойтись без …рукавичек.

- Хомяки могут обойтись без… брюк.

- Кролики могут обойтись без …перчаток

- Кошки могут обойтись без …гольфов.

- Черепахи  могут обойтись без… ботинок.

- Рыбки могут обойтись без …тапочек.

- Собаки могут обойтись без… часов.

-  Морские свинки могут обойтись без… шарфов.

- Питомцы могут обойтись без тапочек и рукавичек, а без игры  - нет!

Поиграем! Когда я назову слова со звуком «ч» - вы подпрыгнете, а если со звуком «щ» - хлопните в ладоши. ( Воспитатель называет слова: щетка, часы, площадка, тапочки)

- А теперь послушайте, как я скажу: « Щенок в чащу дощечку тащит»

- Какие звуки чаще всего слышны в этих словах?  (ч, щ)

- В каких словах есть звук «ч», «щ»?

- Произнесем слова так, чтобы хорошо были слышны все слова (произносят).

- Теперь скажем громко, тихо, шепотом (произносят)

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались? Вам было интересно? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным? О чьих питомцах вы хотели бы послушать рассказ? Это мы сейчас и сделаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект НОД по развитию речи подготовительной группы составление рассказа из личного опыта «Наши питомцы»

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану, по мнемо-таблице)...

Конспект «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе се...

Конспект «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи...