Конспект досугового занятия " День рождения Петра"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Добина Елена Юрьевна

конспект предназначен для детей 5 - 7 летнего возраста в группе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_rozhdenie_petra_1_1.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового  занятия

 «День рождение Петра 1»

   

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к истории и культуре Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную активность детей путем включения их в проблемные ситуации. Развивать умение отвечать на вопросы педагога.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе восприятия архитектурно-скульптурного облика Санкт-Петербурга.
  4. Воспитывать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное отношение к родному городу.
  5. Содействовать становлению желаний принимать участие в традициях Санкт-Петербурга и поддерживать их.
  6. Узнать больше о жизни и деятельности Петра 1.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с историей возникновения нашего города и его достопримечательностями.
  2. Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.
  3. Просмотр видео о сфинксах в Санкт-Петербурге.
  4. Просмотр презентации о Санкт-Петербурге.
  5. Рисование картины для участия в конкурсе «Город, который хочу видеть»
  6. Рисование «Петр 1»
  7. Изготовление поделки «Петр 1»

ОРГАНИЗАЦИЯ:

I. Приветствие
Все дети встают в круг.
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть, можно встречу начинать?»

Воспитатель: 

А что такое день рожденья?
Это праздник и веселье!
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех.

Воспитатель: 

Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел –
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец!
(Входит царь Петр I под фанфары)

Воспитатель: 

Знакомьтесь ребята - Петр I. Трудно найти человека, который не знал бы имени Петра I – первого русского императора. При Петре I Россия стала великой державой, и он основал город Санкт-Петербург, у которого сегодня день рождения.

Петр I: Здравствуйте сударыня, здравствуйте дети! Да ребята, 319 лет тому назад среди болот и лесов я заложил новый город. Назвал я его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом (видеоролик «История основания С.- Петербурга).
Сегодня в день моего рождения я приглашаю вас всех на веселье и предлагаю поиграть в мою любимую игру «По болоту Пётр шёл»

Игра «По болоту Пётр шёл»
Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга. Дети произносят текст и показывают движения:
По болоту Петр шел, - идут по кругу
Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком
Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой
И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"
Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой
Пушками врагам грозит - грозят кулаками над головой
Бам, бам, бам, бам - игра на воображаемом барабане: пальцы барабанные палочки
Не осталось зайцев там - разводят руками
Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках
Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.

Петр I: Как же хорошо!
Ребята, а вы знаете, как сейчас помню, чтобы мне построить такой красивый город, нужно было привозить строительные материалы из других мест, а переправляли их по морю, для этого строили плоты, лодки, корабли. Сейчас мы с вами попробуем проплыть на плоту.

Парная эстафета «Переправа»
В эстафете дети участвуют парами. На гимнастических палках переносят мяч от линии старта до финиша, оставляя мяч на финише.

Петр I: На Заячьем острове земля была топкая, болотистая, её нужно было уплотнить. Тогда начали свозить большое количество камней. Камни были огромные, их везли на специальных телегах, тащили несколько человек. Мы с вами тоже попробуем перетащить несколько «камней».

Парная эстафета «Перекати камень»
Дети парами катят кубы до стойки и обратно.

Петр I: Когда площадка для крепости была вымощена камнями, то по моему чертежу приступили к строительству Петропавловской крепости. А строить было очень тяжело. Петропавловская крепость – одна из главных достояний города на Неве. Ей надлежало стать ключом к морским воротам - выходу в море. Это было первое строение новой столицы. Я предлагаю вам тоже спроецировать и построить свою крепость.

Игра «Построй крепость»
(соедини по точкам от 1 до 10)
На старте маркер. На финише мольберт с изображением корабля по точкам формата А3. Дети, по очереди передавая друг другу маркер, добегают до мольбертов, преодолевая препятствия (подлезает под дугами, прыгают из обруча в обруч поочередно одной ногой и другой, соединяют точки последовательно - «строит крепость - стены» - по схеме от 1 до 10). Обратно бегут по прямой и передают маркер-эстафету следующему ребёнку.

Петр I: Устали, предлагаю отдохнуть и заглянуть в прекрасный Летний сад моего города Санкт-Петербурга (видеоряд «Летний сад)

Воспитатель: Летний сад – первый сад города, его ровесник, живая душа Петербурга. Петр I захотел завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, разнообразные постройки, скульптуры из мрамора и многие другие диковины. Современный парк радует глаз, восхищает, и удивляет!
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
Дети: (читают стихи)
1. Летний сад – какая прелесть!
Вековых деревьев шелест,
И в зеленые аллеи
От Невы прохладой веет.
2. Лепесток упал на землю,
Статуи в аллеях дремлют,
И чугунная ограда
Украшеньем служит саду.
Петр I: Предлагаю вам поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу, изображая руками «ветер»).
Ветер колышется два
Крутит листву, заметает,
В статую художника (балерины, спортсмена и т.д.) превращает.
Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте.
Петр I обходя детей, декламирует образы статуй.

Воспитатель: Мой милостивый государь, а мы слышали, что Петербург считается городом, плотно заселенный львами. Неужели по улицам города гуляют львы?

Петр I: Петербург по праву считается городом, плотно заселенный львами. В камне, из чугуна и металла, в полный рост, в барельефах и на памятниках. С шарами под лапами у парадных лестниц и крыльями на мостах. Улыбчивые и серьезные, взлохмаченные и аккуратные. Абсолютно точно, что сосчитать всех невозможно. Предлагаю посвятить немного своего времени пребывания в Санкт-Петербурге тому, чтобы «пожаль лапу» царям зверей Северной столицы и поиграть в веселую игру. Но помните: кого в сои лапы лев поймает, тот и сам превратиться в каменную статую. 

Петр I: И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Каменный лев»:
Игра «Каменный лев»
(Маска льва на голову ребенка)
Лев из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит, двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят, переловит всех ребят!
Раз, два, берегись, в лапы льву не попадись!
Я вас всех не отпущу, в камень твердый превращу! РРРРРРР-р-р-р-р-р
(Водящий лев после сказанных слов ловит детей, ребенок, которого лев поймал в свои лапы, замирает на месте)

Воспитатель: Как нам весело! День рождения - это замечательный праздник! И по нашей традиции мы хотим пригласить Вас наш государь поиграть с нами в русскую народную игру «Каравай». (Петр становится в центр круга. Исполняется игра «Каравай»)
Петра I: Какие вы все милые, красивые, веселые и добрые – просто ангелочки. Символом и хранителем моего города, тоже является ангел.
«К кому ангел прилетит – тот пожеланье говорит». Ребенок берет ангела, говорит пожелание и передает ангела по кругу.
Воспитатель: Спасибо Ваше Величество за то, что были сегодня с нами и подарили хорошее настроение.
Петра I: Спасибо всем вам за активное участие в моем празднике, и я всегда буду рад встретить вас в своем городе. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Конспект индивидуального занятия. День рождения куклы Маши. Звук Ш.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема. Звук ш. День рождения куклы Маши.Цели. Автоматизировать произношение звука ш в слогах, словах, предложениях и в связной речи. Упражнять в определении позиции звука в слове....

Конспект логопедического занятия "День рождения у матрёшки"

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...

Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"

Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...

Конспект Досугового занятия «День Космонавтики» в старшей группе.

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.Задачи:1. Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине, познакомить с праздником "День Космонав...

Конспект интегрированного занятия " День рождения клоуна Клёпы"

Цели: познакомить детей с сервировкой стола,Закрепить элементврные математические представления, с помощью "Блоков Дьенеша"Закрепить диких и домашних животный и что они едятРазвитие речи с п...