2022 Тематическая беседа о храбрости и трусости.
материал по развитию речи (средняя группа)

Киндт Любовь Владимировна

2022 Тматическая бседа о храбрости и труости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о храброти и трусости17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.

Беседа

«О храбрости и трусости?»

Средняя группа «Гномики»

Воспитатель: Киндт Любовь Владимировна

п. Новые Зори

апрель 2022г.

Цель: формирование у ребенка представлений о храбрости и трусости.

Задачи:

- учить детей оценивать поступки;

- развивать навыки коммуникативного поведения;

- способствовать развитию речи детей;

- пополнять словарный запас;

- воспитывать положительные качества.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель приносит в группу коробочку, в которой находятся бусы.

Воспитатель достает из коробочки бусы. Это бусы храбрости. С их помощью можно помочь кому- то в преодолении своих страхов…. Дети встают в круг, и педагог просит их подумать, как можно помочь человеку, который боится темноты (воды, собак, оставаться дома один, заблудиться в лесу, летать на самолете и т.д.)

Затем педагог надевает бусы кому-либо из детей, и этот ребенок рассказывает, как помочь человеку научиться храбрости в той или иной ситуации.

После этого бусы возвращается педагогу, и проигрывается новая ситуация.

Например: тому, кто боится собак, нужно купить маленького симпатичного щенка; тому, кто боится темноты, нужно поговорить с темнотой или рассказать ей сказку и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, часто можно услышать выражения «Храбрый человек», «смелый поступок».

- Что такое храбрость ? (ответы детей, предположения)

- Какого человека можно назвать храбрым?

(Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга)

- Кто из вас хочет быть храбрым?

Воспитатель:

Любой человек может быть храбрым и смелым. Храбрость – это преодоление своих страхов. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки. Смелый человек иногда даже спасает жизни другим людям.

-Как вы понимаете пословицу «Смелость города берет» ( ответы детей)

-Да, смелому и бесстрашному по плечу любое дело.

Послушайте рассказ С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (видео рассказ)

Беседа с детьми:

-О чем этот рассказ?

-Как поступил парень в трамвае?

-Какие профессии вы знаете, которые требуют от людей постоянной храбрости и смелости, отваги и мужества?

(Показ иллюстраций пожарных, полицейских, военных)

Воспитатель:

-Что делают пожарные?

Все люди и звери боятся огня и бегут от него прочь. Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.

Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии — пожарные. Это храбрые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей, Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.

-Что делают полицейские?

- С кем сражаются? От кого нас защищают?

-Кто такие военные люди (Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов)

Динамическая пауза

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Игра «Я начну, а ты закончи». (Дети должны закончить фразы).

- Я боюсь, когда…

- Я чувствую себя смелым, когда…

- Я чувствую себя неуверенно, когда…

- Я горжусь собой, когда…

- Мне стыдно, когда…

Работа с карточками

Воспитатель:

Перед вами лежат карточки, на которых изображены храбрые поступки и трусливые. Расскажите о них.

Вопросы:

-Кто изображен на картинке?

- Что вы знаете об этих героях?

- Какой храбрый поступок изображен?

- Какие картинки вы бы хотели оставить себе? И почему?

Дети выбирают картинки, где изображены храбрые поступки , и размещают их на доске.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.

Рефлексия «Оцени себя».

На доске изображена лестница. На самой верхней ступеньке лесенки сидят храбрые дети, ниже – не слишком храбрые, на самой нижней трусливые. Каждый дошкольник получает фигурку с изображением ребёнка.

Задание: поставь фигурку на ту ступеньку, которой ты соответствуешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

09.04.2022 г. Беседа о космосе. Занятие в средней группе.

Беседа о космосе. Занятие в средней группе....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды ....

2022 Тематическая беседа "Чужой беды не бывает"

2022 Тематическа беседа "Чужой беды не бывает"...

2022 Тематическая беседа "Что такое доброта?"

2022 Тематическая беседа "Что такое доброта?"...