Конспект: Зима. Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аверкина Анастасия Владимировна

Это конспект для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти и мышления. Закрепить с детьми представление о зиме и ее приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия зима. Зимние забавы.120.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Зима. Зимние забавы»


Цели:

1.Развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

2.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

3.Уметь заканчивать предложения, подбирать по смыслу соответствующий глагол.

Задачи:

1. Закрепление представление о зиме и её приметах.

2. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.

3.Образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

4.Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления.

5.Развивать речевое дыхание.

6.Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности.

7.Развитие диалогической речи.

8.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: снежки для метания, снежинки с написанными буквами, снежинки с картинками, картинки с изображением детских забав летом и зимой, изображения большого и маленького снеговиков, картинка-загадка, снежинки для дыхания, заготовки для аппликации.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята здравствуйте! Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)

А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра)

Дети: Доброе утро, Даша! Доброе утро, Даня!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинку - загадку, как вы думаете, какого предмета не хватает?

Санки, снеговик, снежинка

Снеговик, снежинка, санки

Снежинка, санки?

Дети: Снеговика.

  1. Основная часть.

Воспитатель

- Правильно, не хватает снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика) - Настя

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику) - Стеша

Мы показали соседям нашего …. (снеговика) - Даша

Мы играли с нашим …. (снеговиком) - Лёша

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике) – Даня

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы с вами можем слепить снеговика, в какое время года?

Дети: Зимой!

3. Дыхательная гимнастика.

- Правильно, зимой. Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок.

- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

Дети вместе с воспитателем: (Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)

- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях:

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи.               (Коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом…               (Лыжи.)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы.                  (Санки)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый.                        (Снегокат) – Помогает логопед и показывает картинку.

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу.                 (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой?              (Снеговик)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.

Дети вместе с воспитателем: Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.

Зимой бывает снегопад, а осенью листопад.

Зимой бывает снег, а летом дождь.

Зимой лес спит, а весной бодрствует.

Зимой бывает холодно, а летом тепло.

Зимой деревья белые, а осенью зелёные.

5. Физкультминутка.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

6. Игра «Снежки»

Воспитатель:

- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.

Воспитатель: Зебра, иголка, малина, арбуз.

Дети: ЗИМА.

Воспитатель: Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки.

Дети: САНКИ.

7. «Собери слово».

- Посмотрите, сколько снежинок у нас есть, разложите свои снежинки, какие слова у вас получились?

Дети: (горка, санки, зима, каток, лыжи, узор).

 - Назовите гласные звуки в словах?

Настя: Горка 

Стеша: Санки 

Даня: Зима 

Лёша: Каток

Даша: Лыжи 

Вика: Узор

8. «Большой и маленький».

- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

Воспитатель: У большого снеговика красный нос.

Лёша: У маленького снеговика красный носик.

Воспитатель: Чёрные глаза.

Настя: Чёрные глазки.

Воспитатель: Лохматая метла.

Даня: Лохматая метёлочка.

Воспитатель: Зелёное ведро.

Даша: Зелёное ведёрочко.

Воспитатель: Длинный шарф.

Стеша: Длинный шарфик.

9. «Доскажи словечко»

- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Посмотрите, какая большая семейка у слова СНЕГ!

10. Зрительная гимнастика.  

«Неделька» «Четверг»

По четвергам мы смотрим в даль

На это времени не жаль.

Что в дали и что вблизи,

Глазки рассмотреть должны.

11. Аппликация «Снеговик»

Молодцы ребята! Мы с вами поиграли, зарядку для глаз выполнили.  А сейчас разделитесь по парам. Подходите к столам. Для вас приготовлены геометрические фигуры. Попробуйте из них выложить снеговиков.

(Дети выкладывают снеговиков, а потом приклеивают их на листы бумаги.)

 

Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята! Оценивает  деятельность каждого ребёнка, спрашивает ребёнка о трудностях на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём  образ...