Проект "Мы потешные говорушки".
проект по развитию речи (младшая группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

Детский сад первое дошкольное образовательное учреждение и самое

ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение

родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка

в дошкольном возрасте. Поэтому процесс речевого развития рассматривается

 в современном  дошкольном образовании, как общая основа воспитания

и обучения детей. Знакомство детей с произведениями устного народного

творчества  является неисчерпаемым источником эстетического,

нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников.

Воспитывает в детях гордость за талант русского народа, интерес

            к меткому, выразительному слову, любовь к родном языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА « МЫ ПОТЕШНЫЕ ГОВОРУШКИ» м ладшая группа

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Детский сад первое дошкольное образовательное учреждение и самое о тветственное звено в общей системе народного образования. Овладение р одным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Знакомство детей с произведениями устного народного т ворчества является неисчерпаемым источником эстетического, нравственного, трудового, патриотического воспитания дошкольников. Воспитывает в детях гордость за талант русского народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родном языку.

Слайд 3

Тип проекта: познавательный, творческий. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели: Цыганова Т.Н., Малая И.Э., дети младшей группы, родители. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: способствовать речевому развитию детей средствами устного народного творчества; создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: в оспитывать эстетические чувства у детей при знакомстве с образцами устного народного творчества: в ызвать эмоционально-положительное отношение к потешкам , пестушкам , колыбельным, сказкам; в оспитывать гуманные отношения; создание условий в детском саду для эмоционального общения взрослых и детей: укрепление связи семьи и ДОУ.

Слайд 4

Этапы реализации проекта . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: - подбор литературы по устному народному творчеству, оформление стендов, наглядной информации, подбор дидактических, русских народных подвижных игр, сюжетно-ролевых игр на тему проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП . Занятия по ознакомлению с окружающим: «Изделия из бересты», «Потешные игрушки».

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ФИЗ.МИНУТКИ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ. ИГРА « РУЧЕЕК» ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЗАИНЬКА-ГОРНОСТАИНЬКА» ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СКАЗКИ»

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Аппликация «Декоративная тарелочка» Лепка «Матрешка- неволяшка » Поделка «Книжечка- потешка » (совместно с родителями) Рукоделие «Народная тряпичная кукла» (совместно с родителями)

Слайд 7

ООД НА ТЕМУ «ЧУДО - ЛОЖКА» ( с участием родителей )

Слайд 8

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ. «Как родилась сказка» «Русская береза – символ России» «О жанре потешек»

Слайд 9

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 10

о ценка результатов Знакомство детей с устным народным творчеством, каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь р ебенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит о пределенным нравственным нормам. В результате проекта совместная деятельность родителей, детей и воспитателей благоприятно повлияло на духовное, эмоциональное развитие детей, таким образом т ворческая и познавательная деятельность детей и родителей укрепляет связи семьи и ДОУ. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ . Знакомство детей с устным народным творчеством, к аждодневное использование его как в режимных моментах, т ак и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, е го фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, у чит определенным нравственным нормам. С овместная деятельность воспитателей, детей и родителей в о время проекта сформировало доверительные, эмоциональные, партнерские отношения между участниками проекта. Таким образом творческая и познавательная деятельность детей и родителей укрепляет связь семьи и ДОУ.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: Потешный промысел.

Данный проект предназначен для детей старшего  дошкольного возраста, который осуществлялся под руководством воспитателя МБДОУ № 52 г. Астрахани:  Федоровой Ольги Павловны.Проект построен на ...

Консультация для родителей "Потешный фольклор"

консультыция о пользе фольклора и использовании его в педагогике...

"Потешные войска, или история стойкого солдатика"

Это конспект небольшой экскурсии по "Музею семейных традиий", созданием экспозиций которого я уже занимаюсь несколько лет (фотографии можно увидеть только при скачивании)....

Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»

Использование элементов Карла Орфа "Элементарное музицирование"...

Презентация "Потешное (Марсово) поле"

Презентация для занятия по Петербурговедению "Потешное (Марсово поле" в подготовительной группе...

Потешные овощи из пластиковых киндер-скорлупок.

Очень люблю в своей работе использовать пластиковые скорлупки из-под киндеров. Они шикарно совместимы с пластилином - можно нафантазировать всё, что угодно!.. На очередном занятии по лепке дети старше...

Сценарий развлечения "Потешная Масленица"( для воспитанников подготовительной группы)

Развлечение проходит в форме массовых гуляний, дети расширяют свои знания о ходе масленичной недели. Атмосфера радости, веселья, хороводны игры, народные песни поддерживают интерес к народному праздни...