Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шобухина Юлия Александровна

Использование элементов Карла Орфа "Элементарное музицирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в наше летнее путешествие на лесную полянку, где будут проходить посиделки (праздник общения друг с другом).

1. «Едем, едем на тележке» - речевая игра с движением.

Дети распределяются по 4-5 человек, образуя воображаемые дрожки. Свободно перемещаясь по залу, дети ритмично декламируют текст, как бы рассказывая обо всем, что они видят по дороге, и озвучивая увиденное.

- Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.

(Скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип).

- Листья шуршат (ш-ш-ш-ш, птички свистят (фить-пирю, фить-пирю).

- Белка на ветке орешки все грызет (Цок-цок, цок-цок).

- Рыжая лисичка зайчишку стережет (Затаиться и замереть).

- Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.

(Скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип).

- Ручеек журчит (болтают языком, в речку он бежит (болтают языком).

- Долго-долго ехали, наконец, приехали! Ух! (Хором).

Садятся по кругу.

2. «Хохотальная разминка» - ритмическая речевая игра «Эхо», развивающая скорость и точность внимания, фонематический и ритмический слух.

- Ребята, а давайте вместе прислушаемся к лесным звуками и к эхо, которое живет в лесу.

- Тук, тук, тук! Что за странный звук?

- Тук, тук, тук! Может дятла стук?

(Стучат в ритме слов сжатыми кулачками).

- Синти, бритничок! Это – сверчок! (Щелчки).

- Тр-рр… (Хлопки).

- Дзень, дзень, дзень, (2р.) звенит муха целый день!

- Ззззззз (скользящие хлопки).

- Эн-зы-бэн-зы, эн-зы-трок! Скачут зайцы прыг да скок! (Хлопки).

- Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок! (Шлепки).

- Ани-бани, тара-бани! Идет кисонька из бани. (Шлепки пр. рукой).

- Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Шлепки лев. рукой).

- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха!

- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Вот такая петуха!

- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Надоела чепуха. Все!

На протяжении всего упражнения нужно выдерживать единую метрическую пульсацию, в конце игры – ускорить темп. Текст обязательно должен «раскрашиваться» мимически.

3. «Веселые шляпы» - импровизационная двигательно-коммуникативная игра на взаимодействие.

Все дети получают по палочке, на половину которых надеваются шляпы (панамки, соломенные и др.). Во время веселой части музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палки на палку. Смысл игры – в постоянной передаче их друг другу. Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять с палки. В течение спокойной части тот, у кого в данный момент есть шляпа, надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и кланяются друг другу.

4. «Отдых в тени» - упражнение на релаксацию и взаимодействие под музыку.

Половина детей устраивается в произвольной позе для отдыха. Оставшиеся листком бумаги обмахивают их, создавая прохладный ветерок. Затем дети меняются ролями.

5. «Шире круг. Танец с тенью» - игровая песня со сменой партнеров по танцу.

Тень моя, спляши со мной на полянке, на лесной.

Мы вдвоем, мы поем, радость мы к себе зовем. – 2 раза.

Здравствуй, Радость! Это – я, а вот это – тень моя.

Мы втроем, мы поем, всех людей к себе зовем.

Всех друзей, всех подруг – шире, шире, шире круг!

Танцевальная форма – круг. Желательно, чтобы количество детей делилось на три. Во время пения первого куплета, который исполняют все дети, несколько детей танцуют со своей «тенью» в кругу, остальные хлопают. Во время второго куплета они подбегают к любому, не танцевавшему ребенку (Радости) и, обращаясь к нему мимически, приглашают танцевать. Кружатся втроем и затем снова образуют общий круг.

6. «Таря-Маря» (русская народная потешка) – речевая диалогическая игра для воспитания ритмического и интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи.

Педагог: Таря-Маря в лес ходила…

Дети: В лес ходила?

Педагог: Таря-Маря шишки ела…

Дети: Шишки ела?

Педагог: Шишки ела, вам велела!

Дети: Шишки ела, нам велела?

Педагог: Да-а! Да-а!

Все: А мы шишек не дадим! Таре-Маре отдадим!

Работать над выразительным мимическим и жестовым сопровождением диалога. Последние две фразы можно сопровождать ритмичной игрой на шумовых инструментах.

Заключение: подвести итог посиделок. Удалось ли нам общение друг с другом и какого оно было характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...

Самоанализ музыкального занятия "Покровские посиделки".

Данный материал представляет собой самоанализ музыкального занятия "Покровские посиделки"....

Сценарий тематического музыкального занятия "Псковские посиделки"

Сценарий тематического музыкального занятия "Псковские посиделки" разработан для проведения осенин с учетом регионального компонента...