Технологическая карта "Как Миша варежку потерял"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Неудачина Юлия Федоровна

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия: «Как Миша варежку потерял»

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Цель занятия: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формирование умения  составлять рассказ по заданному началу.

Задачи занятия:

Обучающие:  совершенствовать умения детей творческого рассказывания, не повторяя содержания рассказов других детей.

Воспитательные:  воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Дополнительные задачи (Словарная работа): активизировать в речи детей слова: варежка, взобрался, покатились, санки и т. д.

Планируемые результаты занятия:

-Проявляют доброжелательное отношение к рассказчику.

-Рассказывают не повторяя содержания рассказов других детей.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: варежка, коробка,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия: «Как Миша варежку потерял»

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Цель занятия: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формирование умения  составлять рассказ по заданному началу.

Задачи занятия:

Обучающие:  совершенствовать умения детей творческого рассказывания, не повторяя содержания рассказов других детей.

Воспитательные:  воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Дополнительные задачи (Словарная работа): активизировать в речи детей слова: варежка, взобрался, покатились, санки и т. д.

Планируемые результаты занятия: 

-Проявляют доброжелательное отношение к рассказчику.

-Рассказывают не повторяя содержания рассказов других детей.

Подготовительная работа: -

Материалы и оборудование: варежка, коробка,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание у детей интереса к предстоящей деятельности.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, под дверью была вот эта коробочка, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).

-Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, послушайте загадку:

«Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился –

И отдельно поселился.»

(Варежка)

-Сюрпризный момент.

-Загадывание загадки.

-Слушание.

-Отгадывание загадки.

2.

Основной этап

- Смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась?

(ответы детей).

-Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку?

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы.

- Ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» не полностью.

-Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа. (Чтение рассказа)

- Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. 

-Чтение рассказа.

-Слушание

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- Вопросы по содержанию рассказа:

-О чем говорится в рассказе?

-Куда побежал Миша?

-Кому и что крикнул Миша?

-Что мелькнуло в воздухе?

-Куда умчали санки Мишу?

-Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел? (Ответы детей).

-А теперь давайте немного отдохнем:

Физминутка:

«Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый

 (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             

 (имитируем движения лыжников)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)»

-Вопросы к детям.

-Ответы на вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на колени, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!

- Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.

-Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

-Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю).

-Отлично, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.

- Вот, ребята, каждый нашел свою пару, молодцы. Будьте внимательны, относитесь бережно к своим вещам и ничего не теряйте! Ведь когда человек что-то потеряет, он расстраивается, грустит…Я хочу, чтобы вы всегда были веселыми и ничего не теряли!

-Чтение.

-Слушание.

-Рассказывание концовок рассказа.

-Рассказывают не повторяя содержания рассказов других детей.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов наблюдения.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Может в чем - то трудности возникали?

-Ребята, вы сегодня так здорово поработали, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные концовки к рассказам.

-Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!

-Вопросы детям.

-Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Цели: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зим...

Технологическая карта занятия «Как Миша варежку потерял»

Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)Цель занятия: Придумать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял».Задачи занятия...