Технологическая карта "Как Миша варежку потерял"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема занятия: «Как Миша варежку потерял»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формирование умения составлять рассказ по заданному началу.
Задачи занятия:
Обучающие: совершенствовать умения детей творческого рассказывания, не повторяя содержания рассказов других детей.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение.
Дополнительные задачи (Словарная работа): активизировать в речи детей слова: варежка, взобрался, покатились, санки и т. д.
Планируемые результаты занятия:
-Проявляют доброжелательное отношение к рассказчику.
-Рассказывают не повторяя содержания рассказов других детей.
Подготовительная работа: -
Материалы и оборудование: варежка, коробка,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема занятия: «Как Миша варежку потерял»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формирование умения составлять рассказ по заданному началу.
Задачи занятия:
Обучающие: совершенствовать умения детей творческого рассказывания, не повторяя содержания рассказов других детей.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение.
Дополнительные задачи (Словарная работа): активизировать в речи детей слова: варежка, взобрался, покатились, санки и т. д.
Планируемые результаты занятия:
-Проявляют доброжелательное отношение к рассказчику.
-Рассказывают не повторяя содержания рассказов других детей.
Подготовительная работа: -
Материалы и оборудование: варежка, коробка,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание у детей интереса к предстоящей деятельности. | - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, под дверью была вот эта коробочка, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей). -Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, послушайте загадку: «Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером, Брат большой не согласился – И отдельно поселился.» (Варежка) | -Сюрпризный момент. -Загадывание загадки. | -Слушание. -Отгадывание загадки. | |
2. | Основной этап | - Смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась? (ответы детей). -Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку? | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы. | - Ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» не полностью. -Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа. (Чтение рассказа) - Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. | -Чтение рассказа. | -Слушание | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Вопросы по содержанию рассказа: -О чем говорится в рассказе? -Куда побежал Миша? -Кому и что крикнул Миша? -Что мелькнуло в воздухе? -Куда умчали санки Мишу? -Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел? (Ответы детей). -А теперь давайте немного отдохнем: Физминутка: «Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) (встаём, поднимаем руки вверх) (имитируем движения лыжников) | -Вопросы к детям. | -Ответы на вопросы. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на колени, ушки свои приготовили и внимательно слушаем! - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом. -Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»). -Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю). -Отлично, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные. - Вот, ребята, каждый нашел свою пару, молодцы. Будьте внимательны, относитесь бережно к своим вещам и ничего не теряйте! Ведь когда человек что-то потеряет, он расстраивается, грустит…Я хочу, чтобы вы всегда были веселыми и ничего не теряли! | -Чтение. | -Слушание. -Рассказывание концовок рассказа. | -Рассказывают не повторяя содержания рассказов других детей. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов наблюдения. | -Ребята, чем мы сегодня занимались? Может в чем - то трудности возникали? -Ребята, вы сегодня так здорово поработали, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные концовки к рассказам. -Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его! | -Вопросы детям. | -Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1. Учить передавать литературный текст связно, посл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-723661-1468899097.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»
Цели: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зим...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-1493771-1699706781.jpg)
Технологическая карта занятия «Как Миша варежку потерял»
Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)Цель занятия: Придумать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял».Задачи занятия...