Технологическая карта занятия «Как Миша варежку потерял»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

 

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)

Цель занятия: Придумать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял».

Задачи занятия: учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах; развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление; воспитывать у детей умения вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_kak_misha_varezhku_poteryal.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательные области:  Речевое развитие

Тема занятия: Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Придумать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял».

Задачи занятия:         

Образовательные: Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.
Развивающие: Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей умения вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Словарная работа: Варежка.

Планируемый результат занятия: Дети научились развивать в речи сюжет предложенный воспитателем, у детей активизировались в речи союзы и союзные слова.

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Варежки».

Материалы и оборудование: картинка» варежки»


п/п

Этапы, продолжительность

Задачи
этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап,

2-3 мин.

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности

Ребята, какое у нас время года?
А какую одежду мы носим зимой?

А вот послушайте загадку.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)

Что это? Верно варежка, а как вы догадались?
Вывешиваю картинку разных варежек.
- Вот посмотрите, какие разные бывают варежки. Вяжут их из шерсти. Они могут быть любых цветов, как однотонные, так и с разными узорами.
У вас есть варежки? А вам случалось терять свои варежки? Они нашлись? Кто вам помог их найти?

Словесный метод (беседа, вопросы, загадка).

Наглядный метод

(рассматривание)

Зима.
Куртка, шапка, свитер, варежки и т.д.

Дети замотивированы для следующих этапов.

2

Основной этап,

25 мин.

2.1

Этап постановки проблемы,

1 мин.

Постановка цели детям.

Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял»

Словесный метод (беседа).

Дети ознакомлены с целью работы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

15 мин.

Познакомить детей с основным материалом занятия.

Прежде че вы начнёте рассказывать, давайте выполним такое упражнение. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. Помните, что отвечать нужно полным предложением.

- Миша пошел гулять (когда, зачем, почему)?

Миша пошел гулять утром, днем, чтобы покататься на горке, чтобы покататься на коньках, чтобы встретиться с друзьями.

- Он потерял варежку (где, когда, почему)?

Варежка соскочила с руки, выпала из кармана, зацепилась за ветку.



- Он нашел варежку (там, тогда)…

Он нашел варежку там, где оставил, тогда, когда увидел ее.



- Миша нашел варежку потому…

Миша нашел варежку, потому что старательно ее искал.

- Мише стало радостно от того...

- Мише стало так радостно…

Мише стало радостно от того, что он нашел варежку.
- У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких …
А теперь вы придумайте предложение, что бы мы четко слышали слово варежек
Зимой нельзя выходить без варежек, раньше у Миши не было красивых варежек, больше Миша не терял своих варежек.




Давайте с вами придумаем, что же произошло с Мишей.

- Какой был день? Какая была погода?

День был  солнечный, морозный, пасмурный.


- Как Миша собирался на прогулку?

Миша быстро собирался на прогулку.

- Что надевал Миша?

Миша надевал варежки, шапку и куртку.

- Кто связал ему варежки?

Варежки связала мама, бабушка.
- Какие были варежки?

- На варежках были узоры?

Варежки были теплые и красивые с разными узорами.
- Что делал Миша на улице?

На улице Миша катался на коньках, катался с горки, играл.

- С кем гулял Миша?

Миша гулял с друзьями.
- Как Миша обнаружит пропажу варежек?

- Как Миша искал варежку?

Миша старательно искал варежку.

- Где Миша искал варежку?

Миша искал варежку во дворе, на горке, под скамейкой.

- С кем Миша искал варежку?
Миша искал варежку с ребятами.

- Где Миша нашел варежку?

Миша нашел варежку под скамейкой.

- Миша сам нашел варежку или ему кто-то помог?
Мише помогли друзья найти варежку.

Какие интересные получились у вас предложения.
Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде.
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе, 
Пошагаем все на месте.

 Словесный метод (беседа, вопросы),
практический метод (физминутка)

Ответы детей.



- Миша пошел гулять утром, днем, чтобы покататься на горке, чтобы покататься на коньках, чтобы встретиться с друзьями.

- Варежка соскочила с руки, выпала из кармана, зацепилась за ветку.

- Он нашел варежку там, где оставил, тогда, когда увидел ее.

-Миша нашел варежку, потому что старательно ее искал.
- Мише стало радостно от того, что он нашел варежку.

- Варежек.

- Зимой нельзя выходить без варежек, раньше у Миши не было красивых варежек, больше Миша не терял своих варежек.


- День был  солнечный, морозный, пасмурный.
- Миша быстро собирался на прогулку.
- Миша надевал варежки, шапку и куртку.
- Варежки связала мама, бабушка.
- Варежки были теплые и красивые с разными узорами.


- На улице Миша катался на коньках, катался с горки, играл.
- Миша гулял с друзьями.


- Миша старательно искал варежку.
- Миша искал варежку во дворе, на горке, под скамейкой.
- Миша искал варежку с ребятами.
- Миша нашел варежку под скамейкой.
- Мише помогли друзья найти варежку.



Дети ознакомлены с материалом.

2.3

Этап практического решения проблемы,

5-6 мин.

Закрепить полученные знания.

- Мы с вами составили много предложений.
Теперь вы попробуете придумать свой рассказ.
Давайте повторим последовательность в нашем рассказе.

1. Расскажем про погоду (какой был день).
2. Куда собрался Миша, как он собирался, что взял с собой?
3.Рассказать о варежках какие они были, откуда они у него взялись.
4. Как Миша потерял варежку, как искал, и как ее нашел.

Кто хочет первым рассказать нам свой рассказ?(4 ребенка)

Первым рассказывать будет (Егор).
- Ребята вам понравился рассказ (Егора)?
- Чем понравился?
- С каких слов он начал свой рассказ?
- Какие интересные слова он использовал в своем рассказе?
- Егор говорил четко?
Кто еще хочет попробовать составить рассказ? Альбина выходи.
- Ребята вам понравился рассказ (Альбины)?
- Чем понравился?
- С каких слов она начала свой рассказ?
- Какие интересные слова она использовала в своем рассказе?
- Альбина говорила четко?
- Молодцы, ребята. Какие интересные рассказы у вас получились.

Я тоже составила свой рассказ, послушайте, как получилось у меня.

Рассказ «Как Миша варежку потерял».

Стоял солнечный морозный день. Рано утром, Миша решил пойти на каток. Он надел куртку, шапку, взял с собой коньки и любимые варежки, которые ему связала бабушка. Варежки были очень теплые и красивые. Когда Миша пришел на каток, ему нужно было переобуться в коньки.  Миша снял варежки, чтобы было удобней. Он обул коньки  и собрался надеть варежки, но нашел только одну. Миша расстроился и стал искать варежку. Он спрашивал у ребят, не видели ли они его варежку. Ребята не видели варежку и решили помочь Мише найти ее.  Они искали варежку в сугробах, на скамейке, под скамейкой.
Как вдруг из кустов выбегает маленький щенок с варежкой в зубах. Он подбежал к Мише и положил варежку рядом с ним. Миша очень обрадовался находке. Он погладил щенка и пожал ему лапу. После этого случая Миша стал более внимательным и следил за своими любимыми варежками.

Словесный метод (составление рассказа)

Дети составляют рассказы.
























3

Заключительный этап,

2-3 мин.

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.
Что мы с вами сегодня делали?
Что было легко, а что сложно?

Чей рассказ вам понравился больше и почему?
Вам понравилось занятие?
Вы все большие молодцы! Мне понравились все ваши рассказы, они получились очень интересными и красочными.
На этом наше занятие заканчивается.

Словесный метод (беседа).

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1.     Учить передавать литературный текст связно, посл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

1.     Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»

Цели: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зим...

Технологическая карта "Как Миша варежку потерял"

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: «Как Миша варежку потерял»Возрастная группа: подготовительная  группа.Цель занятия: Знакомство детей с рассказом &laq...