Технологическая карта занятия «Как Миша варежку потерял»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)
Цель занятия: Придумать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял».
Задачи занятия: учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах; развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление; воспитывать у детей умения вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r_kak_misha_varezhku_poteryal.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Цель занятия: Придумать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял».
Задачи занятия:
Образовательные: Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов); упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах.
Развивающие: Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать у детей умения вслушиваться в свою речь и речь окружающих.
Словарная работа: Варежка.
Планируемый результат занятия: Дети научились развивать в речи сюжет предложенный воспитателем, у детей активизировались в речи союзы и союзные слова.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Варежки».
Материалы и оборудование: картинка» варежки»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап, 2-3 мин. | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности | Ребята, какое у нас время года? А вот послушайте загадку. Что это? Верно варежка, а как вы догадались? | Словесный метод (беседа, вопросы, загадка). Наглядный метод (рассматривание) | Зима. | Дети замотивированы для следующих этапов. |
2 | Основной этап, 25 мин. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы, 1 мин. | Постановка цели детям. | Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял» | Словесный метод (беседа). | Дети ознакомлены с целью работы. | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом 15 мин. | Познакомить детей с основным материалом занятия. | Прежде че вы начнёте рассказывать, давайте выполним такое упражнение. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать. Помните, что отвечать нужно полным предложением. - Миша пошел гулять (когда, зачем, почему)? Миша пошел гулять утром, днем, чтобы покататься на горке, чтобы покататься на коньках, чтобы встретиться с друзьями. - Он потерял варежку (где, когда, почему)? Варежка соскочила с руки, выпала из кармана, зацепилась за ветку.
Он нашел варежку там, где оставил, тогда, когда увидел ее.
Миша нашел варежку, потому что старательно ее искал. - Мише стало так радостно… Мише стало радостно от того, что он нашел варежку.
- Какой был день? Какая была погода? День был солнечный, морозный, пасмурный. - Как Миша собирался на прогулку? Миша быстро собирался на прогулку. Миша надевал варежки, шапку и куртку. - Кто связал ему варежки? Варежки связала мама, бабушка. - На варежках были узоры? Варежки были теплые и красивые с разными узорами. На улице Миша катался на коньках, катался с горки, играл. - С кем гулял Миша? Миша гулял с друзьями. - Как Миша искал варежку? Миша старательно искал варежку. Миша искал варежку во дворе, на горке, под скамейкой. Миша нашел варежку под скамейкой. Какие интересные получились у вас предложения. Физминутка Мы на плечи руки ставим, | Словесный метод (беседа, вопросы), | Ответы детей. - Варежка соскочила с руки, выпала из кармана, зацепилась за ветку. - Он нашел варежку там, где оставил, тогда, когда увидел ее. -Миша нашел варежку, потому что старательно ее искал. - Варежек. - Зимой нельзя выходить без варежек, раньше у Миши не было красивых варежек, больше Миша не терял своих варежек.
| Дети ознакомлены с материалом. |
2.3 | Этап практического решения проблемы, 5-6 мин. | Закрепить полученные знания. | - Мы с вами составили много предложений. 1. Расскажем про погоду (какой был день). Кто хочет первым рассказать нам свой рассказ?(4 ребенка) Первым рассказывать будет (Егор). Я тоже составила свой рассказ, послушайте, как получилось у меня. Рассказ «Как Миша варежку потерял». Стоял солнечный морозный день. Рано утром, Миша решил пойти на каток. Он надел куртку, шапку, взял с собой коньки и любимые варежки, которые ему связала бабушка. Варежки были очень теплые и красивые. Когда Миша пришел на каток, ему нужно было переобуться в коньки. Миша снял варежки, чтобы было удобней. Он обул коньки и собрался надеть варежки, но нашел только одну. Миша расстроился и стал искать варежку. Он спрашивал у ребят, не видели ли они его варежку. Ребята не видели варежку и решили помочь Мише найти ее. Они искали варежку в сугробах, на скамейке, под скамейкой. | Словесный метод (составление рассказа) | Дети составляют рассказы. | |
3 | Заключительный этап, 2-3 мин. | Подведение итогов. | Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Чей рассказ вам понравился больше и почему? | Словесный метод (беседа). | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1. Учить передавать литературный текст связно, посл...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял»
Цели: Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт. Закреплять знания детей о зим...
Технологическая карта "Как Миша варежку потерял"
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: «Как Миша варежку потерял»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Знакомство детей с рассказом &laq...