Конспект ОД по развитию речи на тему: " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  д/с «Матрешка»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

воспитатель Собурова Саяна Икромжоновна

Тема: « Мои домашние животные »

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с домашними животными

Задачи:

1 . Создать условия для эмоционального  восприятия детьми загадок и умения их отгадывать

2.  Обеспечить условия для развития у детей речевой активности, мышления, памяти

3.Создать условия для закрепления представлений детей о  домашних животных; закрепления  понятия «домашние животные», « большой- маленький».

4.Учить детей называть взрослых животных и их детенышей

5.Воспитывать у детей  умение слушать воспитателя; вызывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к животным.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым

Общение ребенка со сверстниками

Игровая деятельность

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой

Материалы: Мольберт, картинки домашних животных, дид.игра «Мама и малыш », «Кого не стало?», игрушки ( домашние животные(корова, лошадь, свинья, овечка, кошка, собака), коробка, кукла , аудиозапись -животных домашних

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Основная часть

Завершение занятия

Стоит мольберт

Возле мольберта коробка с домашними животными

Аудиозапись животных играет

 

На мольберте выставляются картинки животных поочереди после отгаданных загадок

 

На столе лежат карточки с изображение взрослого животного и их детенышей

Воспитатель

Ребята вы видите в группе что-то необычное?

 Коробка- правильно, а там спрятались маленькие гости( хотите узнать кто к нам пришел? для начала нам нужно отгадать загадки. Отгадаем? Слушаем внимательно. Загадки:1) Любит рыбу и сметану, и поет так сладко мяу!

И мурлычит у окошка ( кошка)  

Молодцы!как кричит кошка? Для чего она нужна человеку?

2) В будке живет  

Кости грызет,

Лает и кусается

Как называется( собака) как кричит Собака? Для чего она нужна человеку?

выставляются картинки животных поочереди после отгаданных загадок

3)У нее рога, копыта  

и на всех глядит сердито

Но добрей она щенка

И дает нам молока!( корова) как кричит корова? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит?

4) не спеша шагает с речки

В шубе ей тепло, как в печке, Подойдет она к избе

И зовет меня :Бе-бе (овечка) как кричит овечка? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит?

5) Ест похлебку из корытца, Хрюкать громко не боится. Носик-рыльце –пятачок, хвостик носит как крючок( свинья) ) как кричит свинья? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит?

6) Быстрее ветра я скачу, цок-цок копытами стучу

Я громко иго-го кричу

Садись на спинку прокачу( лошадка) как кричит лошадка? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит?

Физминутка:Я коза ме-ке-ке .Я гуляю на лужке, острые рожки, тонкие ножки, на самой макушке пушистые ушки.язык полотняный, хвостик конопляный, как прыгну сразу забодаю.

Воспитатель: Дети пока мы играли с вами , наши животные растеряли своих малышей , Поможем им? Мама кошка большая – малыш( котенок)маленький.Молодцы ребята, помогли нашим деткам найти свою маму, Ребята,а давайте вспомним про кого идет речь. Не забыли молодцы. Дети наши маленькие гости хотят с вами поиграть?поиграем. ?

«Игра кого не стало?» встаем и отворачиваемся.

Ну что же дети поиграли, а теперь нашим животным пора домой возвращаться ,попрощаемся ребята?

Дети встают в круг  и здороваются друг с другом и гостями

 

Дети  обращают внимание на коробку

Ответы детей

Дети отгадывают загадки

Высказывают свои предположения

Дети рассуждают

Предположения детей

Мнения и предложения  детей

Выполняют движения, согласованные с текстом

 

Дети с воспитателем подходят к столу

и рассматривают карточки и выполняют задание проговаривая слова ( большой и маленький , и называют детенышей  

Дети отгадывают.

Ответы детей

Дети играют и отгадывают кого не стало?

Дети прощаются

Условия для развития интереса к предстоящей деятельности

 

 

Условия для развития речевой активности

условия для эмоционального  восприятия детьми загадок и умения их отгадывать

Условия для развития эмоциональной отзывчивости

Условия для развития речевой активности детей

Условия для развития физической активности детей

 

Условия для развития эмоциональной отзывчивости

закрепления  понятия «домашние животные», « большой- маленький»

Условия для создания радостной атмосферы, чувства удовлетворения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Конспект НОД по развитию речи по теме" Домашние животные"

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».     Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).

Формирование целостной картины мира.Цель занятия:  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....