Конспект Интегрированной ОД По Развитию Речи: «Прогулка в Весенний Учалинский лес.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Засова Саида Яшаровна

Цель: Обобщить знания детей  о весне, весенних изменениях в природе.

 

Образовательные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

 

Развивающие задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание ,слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

 

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированной ОД

По Развитию Речи

В средней группе №9 «Ромашка»:

«Прогулка в Весенний Учалинский лес.»

                                                                          Воспитатель:

                                                                        Засова С.Я.

                                             Учалы 2016

Тема ОД: «Прогулка в весенний Учалинский лес »

Интеграция образовательных областей: Коммуникативно-личностное развитие, Познавательно-речевое развитие ,Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие, Здоровье.

Цель: Обобщить знания детей  о весне, весенних изменениях в природе.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

Развивающие задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание ,слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.

Основные методы обучения: беседа, наблюдение, импровизация, развивающие упражнения, использование наглядных пособий, гимнастика для развития пальцевой моторики, физкультминутка, сюрпризный момент.

Предварительная работа познавательные беседы, рассматривание картин с иллюстрациями диких животных, птиц, рассматривание весенних пейзажах, разгадывание загадок о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса), заучивание стихотворений.

Индивидуальная работа: формировать у Вильдана умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, формировать умение у Эрика давать содержательные  ответы на вопросы, закрепить умение у Вадима и Амелии в отгадывании загадок о Весне.

Словарная работа: Учалинский, весенний, подснежник.

Материалы и оборудования: Икт-проектор, макеты деревьев, панорама

весеннего леса, полумаски  перелётных и зимующих птиц, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц ,счётные палочки, корзина  с угощениями, корзина с предметами, птичка певчая, подснежники.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения:10 ч.

                                         

      Ход ОД:

1.Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Давайте мы с вами вместе сделаем красивый кружок.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Здравствуйте мой хорошие!

Дети: Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, красивыми, добрыми, весёлыми! Сегодня в нашей группе светло и радостно! А радостно от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и  уютно .Возьмитесь все за ручки подарите друг другу свою улыбку, чуточку тепла . Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошего настроение!

У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свою улыбку и хорошее настроение на целый день.

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребятки, послушайте ,поёт кто-то! Какая красивая песенка! Интересно о чём она и кто её поёт?? Давайте все вместе послушаем!

Птичка: Я птичка-невеличка!

              Пела и летала, ох устала!

              А загадки вам не загадала!

             

                                         

   Основная часть:

Вот послушайте загадки я приготовила их для вас, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.

Загадывание загадки.

                                                             
2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька) Слайд № 2

3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он , улыбался, 
Только нос его остался? (Снеговик) Слайд № 3


4.Зимой он белый лежал, весной потемнел, 
Куда он девался, кто его съел? (Снег) Слайд № 4

5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк) Слайд № 5

6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник) Слайд № 6

7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец) Слайд № 7

 

8.. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко) Слайд № 8

9. Зеленоглаза, весела,

                                                               Девица - красавица.

                                                               Нам в подарок принесла,

                                                               То, что всем понравится:

                                                               Зелень — листьям,

                                                               Нам — тепло,

                                                               Волшебство

                                                               - Чтоб все цвело.

                                                               Вслед ей прилетели птицы

                                                               - Песни петь все мастерицы.

                                                               Догадались, кто она?

                                                               Эта девица — …      (Весна)  Слайд №1

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть

                           Гимнастика для глаз

 «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)
Вот закрыли мы глаза (ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза).

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Птичка: Ребятки, а вы любите гулять?

Дети: Да!

Птичка: Лес пробудился о то сна и я приглашаю вас в лес на прогулку!

Вы согласны?

Дети: Да!

Птичка: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Птичка: А в каком городе вы живёте?

Дети: Учалы!

Птичка: Значит в какой лес мы с вами отправляемся на прогулку? Если Весна то лес какой?

Дети: Весенний!

Птичка: А город Учалы! Значит какой лес?

Дети: Весенний Учалинский лес!!!

Птичка: Тогда в путь! Следуйте за мной !Я покажу вам дорогу.

Двигательное упражнение: В путь!

В лес весенний мы шагаем                           (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем

Топают ножки                                                  (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке                                      (Идут на носочках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.                            (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу!

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Посмотрите, как же красиво в лесу! Ребятки, а давайте поговорим с вами о лесе! Что же такое лес?

Лес – зелёный наряд нашей земли.

Лес- дом для птиц и животных.

Л- наше богатство.

Л- красота нашей природы.

Л- врач, очищает воздух, даёт нам кислород. Слайд № 9

В какой лес мы с вами пришли, ребятки?

Дети: Мы пришли в весенний учалинский лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный лес.

                       Правила поведения в лесу:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А хотите узнать, что в ней находится? (Да)

                        Тогда давайте заглянем и узнаем!

                        Здесь какой-то свёрточек, разворачиваем,

                        Что-то написано, хотите послушать? ( Да).

                        Слушайте внимательно.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять,

Этой палкой-выручалкой, все цветочки посшибать.

Воспитатель: Что это, ребятки? Можно так себя вести в лесу?(Нет!).

. Расскажите , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Правила поведения в лесу: Слайд № 10

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и  подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу! Я предлагаю продолжить нашу прогулку!

              Развитие речевого дыхания: Подснежники

Посмотрите, ребятки, какая красивая полянка, ярко светит солнышко, а вот здесь под деревом ещё снежок не растаял, дует лёгкий ветерок, давайте вместе с ветром подуем на снежок! Закрывайте глазки , набираем воздух через ротик и дуем!

Воспитатель: Откройте глазки! Посмотрите, ребятки, мы вместе с ветерочком растопили снежок! А что это за цветочки появились на солнечной полянке?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что они самые первые появляются из-под снега.

Воспитатель: Молодцы! Полюбуйтесь на подснежники, какие они красивые! Подснежники- ещё одно чудо весны! Давайте посчитаем, сколько подснежников появилось на поляне?

Дети: Пять подснежников!

                Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки.

Вот подснежники проснулись                     Встают и протирают глазки.

Улыбнулись, потянулись                               Улыбаются и потягиваютс.

Раз- росой они умылись.                               Гладят  глазки.

Два – изящно покружились.                         Кружатся.

Три- нагнулись и присели                              Наклон и приседание.

И на солнце поглядели.                                 Смотрят на солнце.

Воспитатель: Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Молодцы, вы были настоящими подснежниками

                   Игра  «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель: Ребятки, почему так тихо,  разве в лесу никто не живёт?

Дети: Нет, живут?

Воспитатель: А кто живёт в лесу?

Дети: Птички!

Воспитатель: А какие птички живут в нашем учалинском лесу?

Дети называют птиц.

Воспитатель: А скажите они всегда живут в наших краях?

Дети: Нет.

Воспитатель: А  что с ними происходит?

Дети: Они улетают, в тёплые края!

Воспитатель: Там где солнышко? ( Да)

                         Значит это какие птички.( Перелётные)Каких вы знаете перелётных птичек?

Воспитатель: А какие птички остаются с нами? (Зимующие) Они любят что?( Снег) Каких вы знаете зимующих птичек?

Воспитатель: Ну почему же их не слышно?

                         Что-то случилось? Давайте вместе посмотрим

                         Ребятки наши птички все перепутались и не знают куда им лететь,

                        Поможем нашим птичкам найти правильную дорогу?

Правила игры:

Дети в полумасках птиц должны найти правильную лорогу:

Перелётные летят- к солнцу

Зимующие летят- к снежинке.

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Все готовы, начинаем!

« Дружно птички полетели и на веточки все сели»

Воспитатель: Давайте проверим, все ли птички на своих веточках сидят?

                          Молодцы ,вы настоящие птички!

Воспитатель: Но почему же в лесу так тихо, наверное не все птички ещё прилетели в наш учалинский лес!

  Я предлагаю вам выложить из палочек целую стаю  птичек  посадить их на веточки и вновь услышать пение птиц.

Воспитатель: Смотрите,  какая большая стайка птичек к нам прилетела?

                                       Релаксация: « Пение птиц »

Предлагаю  вам лечь поудобнее! Закройте глазки, вдохните через ротик весенний чистый воздух и наслаждаться пение птиц !В лицо дует лёгкий ветерок!  Играет  с вашими волосиками! И только песня птиц льётся красивой трелью!

Воспитатель: Глазки открывайте, отдохнули? что же вы слышали, ребятки?( Пение птиц.  О чём поют птицы( о весне)

Продолжаем нашу прогулку.

                               «Зверушки и домишки»

Воспитатель: Кто же ещё живёт в лесу? (животные)

                         Какие животные?( Волк , медведь, заяц, лиса, белка)

                         Если они живут в лесу, значит это какие животные (Дикие)

                        А как вы думаете, у них есть домики?

                       Давайте определим, кто ? где живёт? Слайд  домики животных

Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо знаете диких животных и домики в которых они живут.!

Воспитатель: Послушайте, ребятки! Кто-то поёт? Да эта же наша птичка- невеличка, вот ты где, а мы уже заскучали по тебе! Птичка спрашивает, а знаем ли мы стихи?  А какие стихи мы с вами знаем? ( о весне)Давайте мы расскажем стихи птички и порадуем её!

Слышите, птичка радуется, что мы сегодня пришли к ней в гости. Что очень хорошо себя вели . Многое увидели, узнали. Птичка приготовила нам угощения .

Воспитатель: Скажем птичке большое спасибо! М тоже подарим птичке подарок и всему лесу ,правда ребята? Вот это солнышко, которое мы сделали своими руками. Пусть в лесу всегда будет тепло и весело.

Птичка пора лететь по своим делам, она говорит нам До свидания!

Воспитатель : давайте попращаемся с птичкой .До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! Встаньте все в кружочек, возьмитесь за ручки, закройте глазки.,вместе со мной произнесите слова: один, два, три, четыре, пять, все вместе в группе мы опять! Открывайте глазки! Вот мы снова в нашей светлой и красивой группе.

                                            Итог занятия:

Воспитатель: Ребятки, чем мы сегодня занимались? (Гуляли)

Воспитатель: А кто нас пригласил на прогулку? ( птичка)

А где мы с вами гуляли?

Дети: В лесу?

Воспитатель: В каком лесу?

Дети:  в учалинском весеннем лесу.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу? Ответы детей.

Воспитатель:  А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

                          Вы бы ещё хотели отправиться в учалинский весенний лес на прогулку?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Весёлое, радостное!

Воспитатель:Вы все молодцы,хорошо погуляли! Я вижу улыбки на ваших лицах, пусть улыбки   всегда освещают ваши глазки.

Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко,от которого становится тепло и  уютно.. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и подарить нашим гостя  свою улыбку и  хорошего настроение на весь день!

Скажем До свидания! Всего доброго!

Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весенние цветы"

Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе.Задачи: 1. Расширять словарь детей через речевые игры.2. Развитие связной речи: ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Прогулка в весенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Прогулка в весенний лес", тема недели "Дикие животные весной", для детей 6-7 лет....

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Прогулка в весенний лес»

Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберигающих технологий : речь с движением "Птички" и технология ТРИЗ: игра "Хорошо - плохо"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста "Путешествие весеннее царство"

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»ЦЕЛЬ:Стимулировать речевую  и мыслительную активность детей.ЗАДАЧИ:*Обогащать ...