Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Березовская Светлана Александровна

Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберигающих технологий : речь с движением "Птички" и технология ТРИЗ: игра "Хорошо - плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_s_ispolzovaniem_triz.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ «Прогулка в весенний лес»

Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних приметах, о перелётных и зимующих птицах. Активизировать словарь детей по темам: "Весна", "Птицы". Закреплять навык звуко-слогового анализа и синтеза. Учить детей решать ребусы с математическим заданием. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Развивать творчество, внимание, мышление.

Материал: карточки-модели "Приметы весны", запрещающие знаки, ребус с изображением перелётных и зимующих птиц, зайчик, сова, ручеёк, карандаши, игры "составь слово"

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День пребывает.

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: - Действительно, это бывает весной. И поэтому я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Я пойду, посмотрю. (Входит Лесовичок)

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята. Я - Лесовичок. Я слышал, вы собираетесь на прогулку в лес. Я тоже хочу с вами.

Воспитатель: - Ребята, возьмём с собой Лесовичка.

Лесовичок: - Я очень рад, но перед тем, как идти в лес, я хочу задать вам один вопрос. Вы умеете вести себя в лесу?

Воспитатель: - Ну, что ты Лесовичок, ребята, знают, как вести себя в лесу. Они тебе сейчас расскажут. У нас есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

-В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя вырывать растения с корнем.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Лесовичок: - Ребята, вы молодцы, вы можете идти в лес.

Воспитатель: - И так, мы отправляемся в лес, но помните, мы должны идти по тропинкам и помогать всем, кому нужна помощь.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая чудесная поляна, но вы слышите, кто-то просит помощи.

Воспитатель: - ой, это ручеёк, ему путь преградили камни, и чтобы эти камни убрать, надо назвать приметы весны. (Дети убирают по одному "камню" и называют по одной примете) .

- Весной солнце греет жарче и светит ярче.

- С крыш свисают сосульки, начинается капель.

- Часто идут дожди.

- Появляются проталины.

- Тает снег и бегут ручьи.

- Прилетают птицы и начинают вить гнёзда.

- Набухают почки, зеленеют деревья.

- Появляются первые цветы.

- Проснулись насекомые.

- Просыпаются животные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. вы справились с заданием, и мы можем идти дальше.

Воспитатель:- Ребята, смотрите, сова не может отгадать загадки, надо ей помочь и разделить всех птичек на зимующих и перелётных. (Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинку к соответствующему символу) .

Лесовичок: - Ребята, смотрите, зайчик, он какой-то грустный, сейчас я узнаю, что случилось. Он не может решить примеры. Давайте, поможем решить примеры, найти буквы с нужной цифрой, вписать их в клеточки и отгадать слово. (слово Природа)

Воспитатель: - Ребята, смотрите полянка, давайте отдохнём.

Физкультминутка для снятия мышечного напряжения

речь с движением "ПТИЧКИ"

Как на этой на неделе

Наконец-то прилетели

(дети стоят лицом в круг, выполняют "пружинку")

Наши верные друзья -

Очень шумная семья

Хлопотливых птиц-грачей.

(хлопают в ладоши)

Мы идём встречать гостей.

(идут по кругу друг за другом)

Как они, хотим летать,

Дружно, весело играть.

Мы летаем, мы летаем,

свои крылья поднимаем.

(бегут по кругу друг за другом)

В птичьем вальсе мы кружимся,

(кружатся на месте, руки на поясе)

И на землю мы садимся.

(присаживаются на корточки, руки вниз)

Червячков мы поклюём

(стучат пальчиками по полу)

И опять летать начнём.

(встают, машут руками вверх - вниз)

Лесовичок: - А на этой полянке растут цветы, отгадайте, какие:

Первый звук моего слова, это последний звук в слове пол.

Второй звук моего слова, это гласный звук в слове мак.

Третий звук моего слова, это первый звук в слове нос.

Следующий звук моего слова, это первый звук в слове дом.

Следующий звук моего слова, это гласный звук в слове дым.

Последний звук в моём слове, это последний звук в слове душ.

(дети ищут нужную букву и выкладывают на столах слово ландыш)

Лесовичок: - Точно, здесь растут ландыши. А на этой полянке цветут подснежники, но вот беда, все лепестки облетели, надо собрать цветочки. На первый подснежник подбираем лепестки с картинками, названия которых состоят из одного слога. На второй подснежник лепестки с картинками, названия которых состоят из двух слогов, а на третий - из трёх слогов.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру "Хорошо - Плохо"

- Ребята насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Хорошо Плохо

(интересно наблюдать; красиво; (могут ужалить;

пища для других животных и т. д.) мешают отдыхать и т. д.)

Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с заданиями, помогли лесным жителям, а теперь пора возвращаться в детский сад. А от меня и лесных жителей вам недольшой подарок.

Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок за чудесную прогулку и за подарок, мы откроем его, когда придём в детский сад.

До свидания лес, до свидания Лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект интегрированного НОД, с использованием элементов ТРИЗ по теме: "Лесная школа"

Цель - расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детенышах, обогащать представления детей о временах года...

Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»

Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление  умения  устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...

Конспект Интегрированной ОД По Развитию Речи: «Прогулка в Весенний Учалинский лес.»

Цель: Обобщить знания детей  о весне, весенних изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоя...

Конспект интегрированного развлечения С детьми первой младшей группы «Весенняя прогулка» (музыка, изобразительная деятельность)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:1.Образовательная:-продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о лесных обитателях,формируя...