Анализ сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Антошина Лариса Сергеевна

Развивать умение детей анализировть прочитанное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Цели

• Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки

•Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

• Развивать навыки пересказа литературного текста.

• Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Ход занятия

Часть 1 Чтение сказки

Воспитатель:

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.)

Я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется она «Цветик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад. Послушайте ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке сказочного, волшебного.

Воспитатель читает сказку.

Часть 2 Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами:

• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

• Кто главный герой сказки?

• Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными, а какие отрицательными?

• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (...Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Часть 3 Окончание занятия

Воспитатель:

— Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки? Как вы думаете, можно эту главную мысль выразить народными пословицами:

Доброе дело два века живет.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"

 Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

Тема «Анализ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»»

Цель:  формирование навыков анализа сказки.Программное содержание. Задачи:Обучающие задачиУчить понимать скрытые мотивы поведения героев сказки. Формировать оценочное отношение  к героям.Раз...

Литературный анализ сказки Красная шапочка ТРИЗ

Литературный анализ сказки Красная шапочка ТРИЗ...

Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой х...

Анализ сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Анализ сказки "Муха -Цокотуха" с точки зрения экономики и финансов....

Анализ сказки "Колобок" с точки зрения экономики и финансов

Анализ сказки с точки зрения экономики и финансовЭкономические понятия: Стадии воспроизводства: производство, распределение, обмен и потребление. Мы были наблюдателями производства (испекли Колобок) и...