Анализ сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать умение детей анализировть прочитанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»
Цели
• Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки
•Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.
• Развивать навыки пересказа литературного текста.
• Учить применять в речи образные выражения, сравнения.
Ход занятия
Часть 1 Чтение сказки
Воспитатель:
- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами знаем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем? (Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.)
Я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется она «Цветик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад. Послушайте ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке сказочного, волшебного.
Воспитатель читает сказку.
Часть 2 Беседа о содержании прочитанного
Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами:
• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?
• Кто главный герой сказки?
• Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными, а какие отрицательными?
• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?
• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?
• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?
• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)
• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?
• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (...Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)
• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?
Часть 3 Окончание занятия
Воспитатель:
— Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки? Как вы думаете, можно эту главную мысль выразить народными пословицами:
Доброе дело два века живет.
Добрые дела и до смерти живут.
Делай добро и жди добра.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Как аукнется, так и откликнется.
Худо тому, кто добра не делает никому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
Тема «Анализ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»»
Цель: формирование навыков анализа сказки.Программное содержание. Задачи:Обучающие задачиУчить понимать скрытые мотивы поведения героев сказки. Формировать оценочное отношение к героям.Раз...
Литературный анализ сказки Красная шапочка ТРИЗ
Литературный анализ сказки Красная шапочка ТРИЗ...
Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»
Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой х...
Анализ сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"
Анализ сказки "Муха -Цокотуха" с точки зрения экономики и финансов....
Анализ сказки "Колобок" с точки зрения экономики и финансов
Анализ сказки с точки зрения экономики и финансовЭкономические понятия: Стадии воспроизводства: производство, распределение, обмен и потребление. Мы были наблюдателями производства (испекли Колобок) и...