Конспект итогового занятия вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зубова Ирина Валерьевна

Интегрированное  занятие во второй младшей группе познавательное и речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия  познавательное развитие и речевое развитие во второй  младшей группе № 181.

Воспитатель: Зубова И.В.

Тема: «Пришла весна!»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Программное содержание:1. Развивать умение отгадывать  описательные загадки. 2.Формировать представления о смене времен года. 3. Закрепить знания об  отличиях времен года, приметах, характерных особенностях, видов деятельности людей, одежде. 4.Закреплять умение детей выделять объекты на картине и давать им соответствующие название. 5. Формировать умение совместно с воспитателем составлять рассказ по картине. 6. Развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление. 7. Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Материал: игрушка Зайка,  д\и «Разложи по временам года», д/и «Подзорная труба», коробочка, картинки, картина «Мальчики пускают кораблики», солнышко, лучики, тарелочки с манной крупой, трубочки , солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Пальчиковая гимнастика: «Кулачки».

Ребята, давайте присядем на ковёр. К нам пришел сегодня зайка и принес цветочек, а на нем  загадка. Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

Правильно это бывает весной. По каким признакам вы догадались, что это весна. Дети отвечают.

Зайка расстроился, у него в коробочке перепутались картинки зимние и весенние. Давайте ему поможем и разложим картинки, картинки которые относятся к весне на цветочек,  а зимние  на снежинку.  Возьмите картинку назовите, что изображено, и положите на  цветочек или снежинку. Проводится д/и «Разложи по временам года». Молодцы, ребята. Мы зайке помогли,  он нам дарит весеннюю картину. Давайте посмотрим ее и поиграем в игру «Подзорная труба». Игра «Подзорная труба». Возьмите «подзорную трубу»  и посмотрите  внимательно на картину. Каждый из вас назовет по одному объекту, находящемуся на ней. Предмет можно назвать только один раз. Ребята,  я предлагаю вам вместе составить рассказ по картине.

Наступила весна. Стало пригревать солнышко. Снег растаял. Появились ручейки. Мальчики Вася и Никита отправились на прогулку. Они пускали кораблики в ручейке.

Физминутка: 

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту).

Ребята, назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

Давайте поиграем в игру на внимание. «Март, апрель, май». Март-руки в вверх, апрель-руки в стороны, а май – руки за спину.

Ребята я вам предлагаю ребята вам побыть художниками весны и нарисовать что происходит весной, но рисовать мы будем не красками, фломастерами, карандашами, а на манной крупе. (Весной… ярко светит солнце, бегут  ручейки, набухают почки, прилетают птицы, появляются сосульки, появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха, появляется трава.

Послушайте, ребята, еще одну загадку: «Это что за желтый мячик. По лесам за нами скачет. Золотит лучом оконце. Называют его …(солнце).

Посмотрите на солнышко, чего не хватает? (лучиков).

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»... и за каждый ответ я буду давать вам лучик солнца.

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

Наше занятие подошло к концу.

А вам ребята занятие понравилось?

Что тебе понравилось?

 Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...