Педагогические ситуации по речевому развитию детей.
презентация по развитию речи

Курносова Елена Витальевна

Презентация "Педагогические ситуации по речевому развитю у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ped_situatsii.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические ситуации по речевому развитию детей. Подготовила: Кривушина ЕВ

Слайд 2

Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой педагог сталкивается в повседневной работе, определяющая педагогические задачи, требующие решения.

Слайд 3

Педагогическая ситуация-это совокупность обстоятельств и условий, которые специально созданы педагогом или возникли спонтанно в рамках текущего педагогического процесса. Целью создания педагогических ситуаций является формирование и развитие личности воспитанников.

Слайд 4

Педагогическая ситуация- кратковременное взаимодействие воспитателя с группой на основе противоположных норм, ценностей и интересов, сопровождающиеся значительными эмоциональными проявлениями и направленное на перестройку сложившихся взаимоотношений

Слайд 5

Создание ситуаций дает ребёнку: *Возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли *Быть лично причастным к изучаемому явлению *Прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях» Значение игровых ситуаций: *способ обучения; *деятельность для реализации творчества; *метод терапии; *первый шаг социализации ребенка в обществе;

Слайд 6

Виды педагогических ситуаций ситуации –иллюстрации ситуации упражнения ситуации –оценки проблемные ситуации

Слайд 8

Ситуации- иллюстрации: В ситуациях-иллюстрациях педагогом разыгрываются простые сценки из жизни детей, дает образцы социально-приемлемого поведения. Ситуации-иллюстрации, чаще всего используют в младшей группе. Рекомендуется использовать иллюстрации, кукольный театр, игрушки. Примеры ситуации-иллюстрации « У куклы Кати День рождения», «Волшебные слова помогают всем», «Как поделить игрушку», «Научим Хрюшу здороваться и прощаться» «Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет»

Слайд 9

Ситуации- упражнения Для ситуаций упражнений подходят различные дидактические игры: Растения нашего леса», «Узнай гриб», «Зеленый ДРУГ», «Парные картинки», «Вершки корешки», «Опиши животное», «Птичья столовая», «Когда это бывает», «Удивительное превращения», «Что в начале, что потом», «Найди маму», «Домик для животного», «Путешествие в лес», «Поступи правильно», «Кому что нужно», «Поваренок», «Расскажи сказку», «Светофор» и т.д. Планируя содержание упражнения, педагог прежде всего должен создать условия, при которых будет происходить воздействие на интеллектуальное, нравственно-волевое развитие ребенка и формирование его эмоционально-положительного отношения к окружающему.

Слайд 10

Ситуации оценки В старшей группе начинают использоваться ситуации-оценки, оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.

Слайд 11

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ Цель: воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия, внешнего облика, физических недостатков.

Слайд 13

Определение педагогом типа ситуаций поможет ему определить направления развития ребенка и адекватно данному направлению найти правильное решение с учетом специфичности методов и приемов

Слайд 16

«Знание педагогом содержания задач имеет большое методическое значение, поскольку от этого зависит правильная организация работы по развитию речи и обучению родному языку.»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические ситуации по речевому развитию детей

Практическое решение педагогических ситуации...

Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ

В этой статье Вы познакомитесь с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста....

Произведения устного народного творчества в педагогической работе по речевому развитию детей раннего возраста

Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. Устное народное творчество - неоценимое богатств...

"Педагогические условия познавательно- речевого развития детей раннего возраста в ДОО»

Ранний возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов.   Поэтому главной задачей  педагогов ДОО является  – это...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....