Путешествие в сказку» конспект по развитию речи в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: закрепить  у детей знания   о русских народных сказках.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.

Развивающие: активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа:

чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»;   драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; сказка «Репка» настольный театр,   сундук, сказка «Курочка Ряба»-  пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо,  домик – 3 шт.

 Ход занятия:

Воспитатель:

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить  у детей знания   о русских народных сказках.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.

Развивающие: активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа: 

чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»;   драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; сказка «Репка» настольный театр,   сундук, сказка «Курочка Ряба»-  пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо,  домик – 3 шт.

 Ход занятия:

Воспитатель: 

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Посмотрите, дети, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, какой красивый, а нем привязано письмо, прочтем его.

Дети: да

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Колобок.  У меня беда, я  ушел от бабушки и от дедушки и потерялся, не могу найти свою сказку, помогите  мне,  ребята»

Воспитатель: ребята, поможем колобку.

Дети: да

Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны?

Дети: да

Воспитатель: прицепляйтесь вагончики за паровозиком. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий?

 Дети: длинный 

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Поехали

Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, под музыку.

1 остановка «Книжная». 

Воспитатель: Вот и первая остановка.  (на книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?

Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Воспитатель: ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет! (звучит плач); (воспитатель выносит Колобка).

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, колобок.

Колобок: Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён, на окошке стужен, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело лежать, я и укатился! А теперь и заблудился!

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?

 Дети: да, поможем.

Воспитатель: садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка «Сказочная» (На столе сказочный домик, конверт )

Воспитатель: Дети, мы приехали на вторую остановку. Посмотрите какой красивый домик. Садитесь ребятки.      В этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт: А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт, слушайте..

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      

Дети: Дед

Воспитатель: какая выросла репка?

Дети: большая

Воспитатель: Кого позвал Дед?          

Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     

Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  

Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    

Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?   

 Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо в этой сказке.  Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы найдем твою бабушку и дедушку, а сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг.

 Физ. минутка  «Посадили   репку в  огороде»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие. ( показать силу)

Воспитатель: Дети попрощаемся  с героями сказки.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри,  это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  

Дети: Курочка Ряба

Дети: правильно, курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

Дети: у дедушке и у бабушке.

Что снесла  курочка Ряба?

Дети: яичко

Воспитатель:  Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)

Дети: золотое яичко

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: бил

Воспитатель: Что делала баба?

Дети: била

Воспитатель: Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

Дети: мышка

Воспитатель: Как мышка разбила яйцо?

Дети: хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Как курочка Ряба утешала деда и бабу?

Дети: не плачь, деда, не плачь баба, снесу я вам яичко, но не золотое, а простое.

(Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше.

Дети: До свидания.

Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети: зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Воспитатель: Последним ему повстречалась кто? (лисичка- сестричка, что она сделала с колобком –

Дети: съела, обманула, перехитрила

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: спасибо вам, ребята, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает  на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          

1. Понравилось вам  путешествие?

2. Какому герою мы помогли?                                                                                        

3. В каких сказках побывали?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить  у детей знания   о русских народных сказках.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям.

Развивающие: активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа: 

чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»;   драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; сказка «Репка» настольный театр,   сундук, сказка «Курочка Ряба»-  пальчиковый театр, сказка «Колобок» - театр бибабо,  домик – 3 шт.

 Ход занятия:

Воспитатель: 

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Посмотрите, дети, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, какой красивый, а нем привязано письмо, прочтем его.

Дети: да

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Колобок.  У меня беда, я  ушел от бабушки и от дедушки и потерялся, не могу найти свою сказку, помогите  мне,  ребята»

Воспитатель: ребята, поможем колобку.

Дети: да

Воспитатель: предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны?

Дети: да

Воспитатель: прицепляйтесь вагончики за паровозиком. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий?

 Дети: длинный 

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Поехали

Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда, под музыку.

1 остановка «Книжная». 

Воспитатель: Вот и первая остановка.  (на книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали?

Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Воспитатель: ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет! (звучит плач); (воспитатель выносит Колобка).

Колобок: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, колобок.

Колобок: Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён, на окошке стужен, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело лежать, я и укатился! А теперь и заблудился!

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?

 Дети: да, поможем.

Воспитатель: садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка «Сказочная» (На столе сказочный домик, конверт )

Воспитатель: Дети, мы приехали на вторую остановку. Посмотрите какой красивый домик. Садитесь ребятки.      В этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт: А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт, слушайте..

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      

Дети: Дед

Воспитатель: какая выросла репка?

Дети: большая

Воспитатель: Кого позвал Дед?          

Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     

Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  

Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    

Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?   

 Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо в этой сказке.  Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы найдем твою бабушку и дедушку, а сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг.

 Физ. минутка  «Посадили   репку в  огороде»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие. ( показать силу)

Воспитатель: Дети попрощаемся  с героями сказки.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри,  это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  

Дети: Курочка Ряба

Дети: правильно, курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

Дети: у дедушке и у бабушке.

Что снесла  курочка Ряба?

Дети: яичко

Воспитатель:  Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)

Дети: золотое яичко

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: бил

Воспитатель: Что делала баба?

Дети: била

Воспитатель: Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

Дети: мышка

Воспитатель: Как мышка разбила яйцо?

Дети: хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Как курочка Ряба утешала деда и бабу?

Дети: не плачь, деда, не плачь баба, снесу я вам яичко, но не золотое, а простое.

(Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше.

Дети: До свидания.

Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка: по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети: зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Воспитатель: Последним ему повстречалась кто? (лисичка- сестричка, что она сделала с колобком –

Дети: съела, обманула, перехитрила

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: спасибо вам, ребята, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает  на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          

1. Понравилось вам  путешествие?

2. Какому герою мы помогли?                                                                                        

3. В каких сказках побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по территории участка»

Цель. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии,Задачи:Образовательные: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать)...