Интегрированное занятие в младшей группе   «Путешествие в сказку «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Якунина Виолла Федоровна

Итоговое занятие по всем видам деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_skazku_repka.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе

  «Путешествие в сказку «Репка»

     Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы»

     Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

   

  Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.

2. Закреплять понятия один – много.

3.Упражнять детей в сравнение предметов по величине (большой-маленький).

4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

2.Развивать умение обобщать и делать выводы.

3.Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

4.Учить находить предмет по силуэту.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

2.Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

3.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

      Форма проведения: Игра-путешествие.

      Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение занятия, геометрические фигуры,  герои сказки, фигурки животных, макеты овощей, пирамидка.

     

  Методический прием:  Вводная часть

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент (загадка по теме сказки)

-Ребята, а вы любите сказки?

-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

В сказку с вами попадаем, а в какую — отгадаем

На огороде вырастала,

Силы набирала,

Незаметно, очень быстро,

Большой стала.

Стал тут дед всех звать

Да красавицу рвать.

Эту сказку, дети, вы

Успели отгадать? (Репка)

- Молодцы, правильно отгадали загадку и попали в сказку.

Основная часть (задания героев сказки)

  1. д/и «Найди заплатку»

 (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Ребята, а на что похожи заплатки?

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

4. д/и «Найди свой дом»

 (На столе стоят животные, нужно определить, где домашнее , а где дикое животное и обьяснить, почему?»

  1. д/и «Большой – маленький»

(На столе лежит разобранная пирамида, детям необходимо собрать пирамиду, по размерам колец, от большего, к меньшему.)

  1. Физминутка

                                 Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                         стучат пальчиками по ладошке

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                         ускоряются

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.                           соединить руки над головой

  1. д/и «Соберем урожай»

(На столе лежат различные овощи, детям необходимо назвать овощ и положить его в корзину. Затем обобщить содержимое корзины одним словом.)

  1. Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- В какую сказку мы с вами сегодня путешествовали?

- Давайте повторим, кто же помогал тянуть репку? (проговаривают сказку, вытягивают репку, а в репке сюрприз – угощение).

- На этом наше с вами занятие окончено.

- Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в лес"

Цель занятия: обогащать представления о диких животных: их внешнем виде, образе жизни.Задачи:- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;- развивать диалогическую речь;- учить детей употребл...

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в лес»

Задачи: Побуждать детей включаться в общение с взрослыми в форме диалога и игровых действий, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, используя общеупотребительные слова, эмоционально откликать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в волшебную сказку"

Цель: Выявить уровень знания детей по  образовательным областям:"Познание" («Фэмп»); "Коммуникация"; "Речевое развитие".Задачи: Образовательные: Зак...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....