Интегрированное занятие вторая младшая группа "Путешествие по сказке "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Битейкина Олеся Павловна

Конспект итогового занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№274»

(МАДОУ «Детский сад №274»)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку "Репка"» во второй младшей группе №9 "Пчёлка"

Подготовила: Битейкина О.П.

Барнаул 2023г

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Репка»

2 младшая группа "Пчёлки"

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

#1055;родолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), их размер.

2. Закреплять понятия один – много.

#1059;пражнять детей в сравнение предметов по высоте (высокая – низкая), по длине (длинный – короткий), по величине (большой-маленький).

4. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление.

#1056;азвивать умение обобщать и делать выводы.

#1056;азвивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

#1059;чить находить предмет по силуэту.

Воспитательные:

#1042;оспитывать любовь к русскому народному творчеству.

#1055;оддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

#1042;оспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, «ковер – самолет», таблица «Найди одинаковый фартук», матрешки разные по высоте, обруч большой, обруч маленький, игрушки разные по размеру, таблица с силуэтными изображениями кошки, собаки, мышки, медведя, карточки «Дорисуй хвосты и усы мышатам», фломастеры, листы-раскраски «репка».

Ход занятия:

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Пусть он будет не напрасным.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

-Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

-Ковер у нас оказался в дырках. Кто же это сделал?

Послушайте загадку:

Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

-Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

д/и «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Ребята, а на что похожи заплатки?

- Какие геометрические фигуры вам понадобились?

-Какого они размера?

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, сейчас вам нужно отгадать.

- Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

-Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Дети: Сказка так и называется «Репка».

Воспитатель: Правильно! Посадил дед репку…

-А сколько же репок посадил дед?

Дети: Дед посадил одну репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

-Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель: Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он сначала позвал себе на помощь?

Дети: Сначала дед позвал бабку.

Воспитатель: Как дед звал бабку?

Дети: Бабка, помоги мне вытащить репку.

Воспитатель: Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Задание д/и «Собери цветочки одинакового цвета»

• Соберите одинаковые цветочки.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

Воспитатель: Помогла бабка деду тянуть репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Дети: Внучка, помоги нам вытащить репку.

Воспитатель: Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Задание д/и «Расставь пирамидки»

(подходят к столам)

• Расставить пирамидки от самой высокой до самой низкой.

(расставляем правой рукой, слева – направо).

• Какая это пирамидка, а эта, а эта?

Воспитатель: Помогла внучка тянуть репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Дети: Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Воспитатель: Жучка говорит: «Помогите мне разобраться с игрушками, и я вам помогу».

Задание «Разложить игрушки в обручи»

В маленький обруч -маленькие игрушки, в большой обруч- большие.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

Будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Дети: Кошка, помоги репку тянуть!

Воспитатель: Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту»

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!

Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

Воспитатель: а мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

Задание «Дорисуй хвосты и усы мышатам»

(подходят к столам и выполняют индивидуально задание)

Воспитатель: Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Воспитатель: Сколько дедушек тянуло репку? А бабушек? А внучек? А сколько помощников?

Дети: (Много).

Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Я предлагаю поиграть в игру «Репка - репонька»

игра «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Но нам пора возвращаться в детский сад. (встают на «ковер – самолет»)

Наш ковер по небу мчится,

Нам в детский сад пора возвратиться.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли выполнить задания всем героям сказки. А за это я хочу подарить вам раскраски с изображением репки. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Интегрированное физкультурное занятие (вторая младшая группа) Тема: Буратино и пять золотых.

Цель: - Развивать речь, память , внимание; - Формировать привычки самоконтроля; - Воспитывать умение работать в коллективе; - Закреплять представления детей об овощах и фруктах и сравнивать их; - Закр...

«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....