Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи:

  • Побуждать детей включаться в общение с взрослыми в форме диалога и игровых действий, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, используя общеупотребительные слова, эмоционально откликаться на происходящие;
  • развивать слуховое  внимание на материале речевых звуков, зрительное восприятие (закреплять основные цвета), мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность;
  • закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные признаки предметов;
  • формировать навыки нетрадиционного способа рисования (пальчиками);
  • вызывать у детей чувство сопереживание, желание помочь другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Задачи:

  • Побуждать детей включаться в общение с взрослыми в форме диалога и игровых действий, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, используя общеупотребительные слова, эмоционально откликаться на происходящие;
  • развивать слуховое  внимание на материале речевых звуков, зрительное восприятие (закреплять основные цвета), мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность;
  • закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные признаки предметов;
  • формировать навыки нетрадиционного способа рисования (пальчиками);
  • вызывать у детей чувство сопереживание, желание помочь другим.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, игры на развитие сенсомоторики: «Собери цветок», «Цветные автомобили», «Бабочка», «Цветочная полянка», «Укрась елочку», «Пирамидки»; разучивание физкультминутки «Зайки», «Ти-ти-ти»; рисование нетрадиционным способом «Укрась елочку»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; закрепление названий диких животных: заяц, лиса, волк, медведь по предметным картинкам, игрушкам, картинкам с использованием ковролина.

Оборудование:

Игрушки - зайцы; вязанные варежки 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); варежки для Лисы; гуашь 4 основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); выкройки варежек на каждого ребенка; панно «Лес», «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент

Динамическая пауза:

Ти-ти-ти

Хлопки в ладоши

Куда же нам пойти?

Руки вытянуть вперед, ладошками вверх

Ать-ать-ать

Шлепки ладошами по коленям

В лес отправимся гулять

Руки вверх, покачивание в стороны

Воспитатель: Поедем в лес? А на чем мы отправимся в путешествие?

(Дети едут в лес на поезде под музыкальное сопровождение. На встречу выходит из-за ширмы лиса)

Лиса: Ля-ля-ля, я по лесу шла и корзиночку нашла.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Лиса

 (Диалог воспитателя и детей с лисой.  Лиса показывает варежки. Дети рассматривают их, называют цвета. Раздается «Ау» и плачь.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто–то заблудился в лесу, слышите, кто-то плачет? Давайте поищем.

(Воспитатель с детьми идут к дереву аукая, раскапывают сугроб и находят зайчат.)

Воспитатель: Ребята, а кто это? (Диалог  детей и воспитателя с зайцами)

Воспитатель: Ребята, так ведь лиса нашла корзинку с варежками, может быть это и есть варежки зайчат.

(Дети садятся на стулья, рассматривают каждого зайчонка, определяют цвет его одежды и находят пару варежке и  сажают  зайчонка  на стульчик)

Воспитатель: Посмотрите, дети, как зайчата обрадовались, они хотят с нами поиграть.

Динамическая пауза «Зайки»:

Вышли зайки погулять

Погулять в лесочке

Дети идут по кругу

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке

Дети пляшут, выставляя ноги вперед

Прыг да скок, прыг да скок

Пляшут на опушке

Дети выполняют прыжки

И торчат у зайчат

Ушки на макушке

Дети показывают «ушки на макушке»

Стали лапки согревать

Заиньки - малышки

Дети греют руки, хлопают в ладошки

А потом они опять

Все пошли в припрыжку

Дети выполняют прыжки

Сели зайки отдыхать

Сели под кусточком

Дети присаживаются на корточки

Воспитатель: Ребята, устали наши зайки, они хотят домой.

Лиса: А я знаю, где их домик, хотите, провожу?

(Дети берут зайцев и за лисой идут к теремку. Физкультминутка «Маленькие ножки…»)

(Все подходят к панно «Теремок» и рассаживают зайцев в комнатки определенного цвета. В случае если ребенок ошибается, воспитатель от имени зайца говорит: «Не хочу я в комнатку красного цвета, я хочу в желтую»)

Лиса: Ой, ой, ой! Как у меня замерзли лапки! И у моих лисят тоже нет варежек.

Воспитатель:  Для тебя Лиса у нас есть варежки.  ( Дарят Лисе варежки)

Лиса: А моим  маленьким лисятам?

Воспитатель: Ребята, нарисуем  для лисят варежки?

(Воспитатель объясняет приемы рисования на образце)

Пальчиковая гимнастика:

Свой пальчик указательный покажи, покажи.

В краску аккуратненько обмакни, обмакни.

К рукавичке пальчик ты приложи, приложи.

И лисичке рукавички подари, подари.

(Во время рисования Лиса помогает детям рисовать)

(Дети дарят варежки Лисе и возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект физкультурного занятия младшей группе «Путешествие к лесным друзьям».

Конспект  физкультурного занятия  младшей группе  «Путешествие к лесным друзьям».Воспитатель: Холодова .Т.АЦель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности...

Интегрированное занятие (подготовительная группа) «Путешествие в Африку».

Интегрированное занятие (подготовительная группа)«Путешествие в Африку».Воспитатель: - Ребята, а куда мы с вами отправимся, вы угадайте. Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно пос...