Конспект занятия в средней группе "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Веретутина Наталья Васильевна

Конспект занятия в средней группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект10.26 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект НОД по развитию речи в средней группе

                       Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

                                                                            Веретутина Н.В.

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.
3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
4. Развивать память, внимание.
5. Учить слушать ответы других детей. 

Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами», игрушка щенок.

Ход занятия

I.Организационный момент

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Все привет и добрый день!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)

Сейчас осень и погода хмурая , но настроение у нас отличное

Чистоговорка

Ра-ра-ра на

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

.Загадка:

Кто у дверей встречает нас,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

(Собака)

Из коробки появляется щенок.Он громко нюхает.

У собак отличный нюх,вдохнем 2 раза шумно ,выдохнем медленно, а дышит высунув язык

Щенок предлагает сделать как он.

– Кто это?

– Правильно, это собака (показывает игрушку). Зовут ее Дружок.

– Какая собачка? (пушистая, лохматая.)

– Мы с вами знаем пальчиковую игру про собачку, давайте поиграем в нее.

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

     

II. Основная часть.

– Сегодня Дружок приготовил для вас сюрприз, привез с собой картину о своих друзьях.

Воспитатель выставляет на мольберт картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).

 -Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

Воспитатель: Собака какая?

 Дети: большая, пушистая, добрая - Что делает собака? (лежит) - Щенки какие? (маленькие) - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев) - Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком. - Мама – собака большая, а щенки (маленькие) - Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) - Что в лапах у собаки? (кость) - Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Физкультурная минутка «Домашние животные и птицы»

«Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи.

(ходьба с высоким подъемом колена)

По – утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт.

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По – козлиному козлёнок скачет рожками вперед.

(подскоки)

По – слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

По – гусиному гусята важно шествуют шажком.

(ходьба в полуприсяде)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком.

(шаг на месте)

Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.

Рассказ воспитателя.

- Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).

- Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.

Игра “Ты дружочек не зевай , а словечко приласкай”

У собаки лапы – щенка … лапки

У собаки глаза – у щенка … глазки

У собаки морда – у щенка … мордочка

У собаки хвост – у щенка … хвостик

У собаки когти – у щенка … коготки

У собаки зубы – у щенка … зубки

У собаки уши – у щенка … ушки

У собаки нос – у щенка … носик

У собаки спина – у щенка … спинка

3.Итог.

-Какую картину мы рассматривали?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...