Развиваем пальцевый праксис
статья по развитию речи

В жизни человеку необходимы точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, выполнять различные бытовые и прочие действия.

 

Тренировка пальцев рук у детей способствует развитию речи. Поэтому, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

 

Целенаправленные движения, выполняемые пальцами, называются пальцевый праксис. Праксис (греч. praxis дело, действие) — способность выполнять ряд движений в определенной последовательности.

 

! Уже с 5-6 мес ребенок проявляет любовь к игре с пальчиками. Не упускайте этот момент, давайте ребёнку удобные для его маленькой ручки игрушки, чтобы он смог без труда удержать их. 

 

Тренировка пальцев рук усиливает деятельность коры головного мозга. Поэтому, развивая мелкую моторику у ребенка, мы стимулирует соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающие за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу. 

 

Одним из интересных вариантов на тренировку пальцевого и ручного праксиса можно считать игры с мячом. Ребенок должен поймать сам, а затем бросить вам мячик. При этом, мячи лучше брать разные по размеру. 

Для детей 2 лет, расстояние должно быть маленькое, чем старше ребёнок, тем больше увеличиваем расстояние. 

 

Пальчиковые игры с различными сюжетами очень нравятся детям. Самая, наверное, популярная "Пальчики здороваются", когда большой палец касается всех остальных или пальцы одной руки, касаются пальцев другой. 

 

Тренируйте ребёнка целенаправленно менять позу пальцами и рукой. 

Можно поиграть с ребёнком в "Повторюшку", когда вы показываете позу руки, а ребёнок повторяет. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvivaem_paltsevyy_praksis.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем пальцевый праксис (практические советы)

В жизни человеку необходимы точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, выполнять различные бытовые и прочие действия.

Тренировка пальцев рук у детей способствует развитию речи. Поэтому, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Целенаправленные движения, выполняемые пальцами, называются пальцевый праксис. Праксис (греч. praxis дело, действие) — способность выполнять ряд движений в определенной последовательности.

! Уже с 5-6 мес ребенок проявляет любовь к игре с пальчиками. Не упускайте этот момент, давайте ребёнку удобные для его маленькой ручки игрушки, чтобы он смог без труда удержать их. 

Тренировка пальцев рук усиливает деятельность коры головного мозга. Поэтому, развивая мелкую моторику у ребенка, мы стимулирует соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающие за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу. 

Одним из интересных вариантов на тренировку пальцевого и ручного праксиса можно считать игры с мячом. Ребенок должен поймать сам, а затем бросить вам мячик. При этом, мячи лучше брать разные по размеру. 

Для детей 2 лет, расстояние должно быть маленькое, чем старше ребёнок, тем больше увеличиваем расстояние. 

Пальчиковые игры с различными сюжетами очень нравятся детям. Самая, наверное, популярная "Пальчики здороваются", когда большой палец касается всех остальных или пальцы одной руки, касаются пальцев другой. 

Тренируйте ребёнка целенаправленно менять позу пальцами и рукой. 

Можно поиграть с ребёнком в "Повторюшку", когда вы показываете позу руки, а ребёнок повторяет. 

https://studfile.net/html/2706/741/html_xKAHZk9SOn.786f/htmlconvd-qjagVO_html_cb04d432bfd29153.png

В интернете много картинок с различными кистевыми позами, распечатайте и попробуйте предложить ребёнку выполнить их последовательность. 

Можно предложить показывать одинаковую позу для обеих рук, а можно усложнить и предложить правой рукой одну, а левой другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"

Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...

Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук – поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пал...

Развиваем артикуляционный праксис

Развиваем артикуляционный праксис...

Развитие пальцевого праксиса

В консультации представлены упражнения для развития пальцевого праксиса ....

Развитие пальцевого моторного праксиса у детей с ОВЗ.

   Один из важнейших разделов коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, - развитие мелкой моторики рук, которое тесно связано с речевым, психическим и...

Как правильно развивать конструктивный праксис и зачем?

Для чего нужно развивать конструктивный праксис у ребенка. Что можно использовать для игр с детьми....