Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шабалкина Татьяна Васильевна
В процессе того, как ребенок пересказывает текст, рассказ,сказку развивается речь: 
-обогащается и расширяется словарь;
-формируются навыки словоупотребления;
- усиливается языковое чутье;
 внимание и интерес к образному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_poslushnyy_dozhdik.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает)

Ход занятия.

  • Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».

Надя спросила:

— Дедушка, а ты кто в колхозе?

— Я — начальник дождя.

Надя засмеялась:

— А у дождя начальников не бывает!

— А вот и бывает! — сказал дедушка.

Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы, в трубах дырочки.

Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!

Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.

Надя спросила:

— А можно мне?

Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

Читаю рассказ.

  • О чем говорится в этом рассказе?
  • Как назвал себя Надин дедушка?
  • Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
  • Чем заканчивается рассказ?

Повторное чтение рассказа.

  • Это интересный рассказ. Но в другом детском саду нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.

Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли, так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.

      Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А дождь такой неугомонный,

Льёт, льёт, льёт.

Шагают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте.

Шагают на месте.

Хлопают а ладоши.

Шагают на месте.

Прыгают на месте

  •  Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
  • Кем работал дедушка, как называется его профессия?
  • Хозяин дождя – поливальщик. Что же делает поливальщик? Что он поливает? (колхозные поля, огороды)
  • Почему профессия так названа – поливальщик?
  • Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик?

Воспитатель спрашивает детей о том, какие цветы первыми расцветают весной к маминому празднику. – Подснежники, нарциссы, тюльпаны.

Затем предложить нарисовать букет цветов для мамы. Рассмотреть на слайдах изображения весенних цветов.

Создать композиции из весенних цветов.

Итог занятия.

  • Ребята, вам понравился рассказ?
  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли детям из другого детского сада и написали им письмо с рассказом.
  • Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...