Развитие речи у детей 2-3 лет в младшей группе
статья по развитию речи (младшая группа)

Николаева Светлана Андреевна

Третий год жизни ребенка характеризуется активным и быстрым развитием малышей.

 

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать общеобразную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства и впечатления.

 

Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с освоением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений. Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм; говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; проговаривать слова придерживаясь правильной дикции; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе); воспроизводить ритм стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_v_mladshey_gruppe.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей 2-3 лет в младшей группе

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать общеобразную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя следующие умения:

  • Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно без нее;
  • Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
  • Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать е содержание и реагировать в соответствии с ним;
  • Вступать в контакт со сверстниками, детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;
  • Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т.д.

Третий год жизни ребенка характеризуется активным и быстрым развитием их словарного запаса, в который входят:

  • Названия предметов, которые дети могут наблюдать и взаимодействовать в ближайшем окружении;
  • Некоторые особенности предметов: размеры предметов, цвет предмета, разные части предмета, а также разные особенности предмета (теплый – холодный, чистый – грязный и т.д.);
  • Названия некоторых трудовых действий и инструментов, необходимых в труде (ножницами режут бумагу, мама налила сок в стакан и т.д.);
  • Названия собственных действий (убираю игрушки, вымыл руки, надел куртку и т.д.);
  • Имена близких людей (родителей, друзей, воспитателей, бабушек и дедушек)

Грамматическая правильность речи ребенка включает в себя: Освоение структуры простого предложения; использование системы окончаний существительных прилагательных; использование системы окончаний существительных прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени; использование в речи слов с различными суффиксами, уменьшительными, ласкательными, увеличительными: –чик, –щик, –енок, –онок, –ище.

Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с освоением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений. Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм; говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; проговаривать слова придерживаясь правильной дикции; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе); воспроизводить ритм стихотворения.

Задача художественной литературы в развитии малыша – это открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям истории и научить проявлять инициативу к взаимодействию со сказкой, заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано понимать произведения литературы и развитием их художественно-речевой деятельности.

Познавательные умения ребенка включает в себя: Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запомнить и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

Развитие речевых умений детей включает в себя: Передавать словом, действием, жестом содержание произведение: потешки, игры, песенки и т.д.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

Основная задача изобразительной деятельности в воспитании малыша – это развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.

Задачи воспитателя в области изобразительной деятельности:

  • Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений;
  • Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;
  • Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности как цвет, цветовой ритм.

В рисовании у детей формируются следующие знания, умения и навыки – умение соотносить образы: узнавать в пятнах, созданных с помощью двигательного и цветового ритма, разнообразных линиях образы падающих листьев, снега, дождя, зверей, фейерверка и т.д. Умения использовать средства выразительности, создавать образы из пятен и линий, формообразующими движений.

Формирование пространственного образа мышления, становление координации руки и глаза. Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и краски.

В лепке у детей формируются следующие знания, умения и навыки – освоение способов создания знакомых образов путем отрывания пластилина, скатывания, раскатывания, присоединения, расплющивания и сдавливания. Первые навыки аппликационной деятельности – составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей мозаики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы

знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....

Речевое развитие (развитие речи) - перспективный план на татарском языке (1 младшая группа).

Сөйләм телен үстерү буенча беренче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы (3-4 лет) "В гостях у Зимушки"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Конспект занятия по развитию речи «Зима и зимние забавы» во 2 младшей группе для детей с ТНР

Конспект НОД «Зима и зимние забавы».2 Младшая группа.Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.Познавательные задачи:- закреплять знания детей о зиме, зимних явлен...

Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста, 4 лет (младшая группа)

Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста, 4 лет (младшая группа)Произнесите слова, выделяя первый звук:Поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник. Затем определяют, ...