Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) "В гостях у Зимушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хамитова Екатерина Евгеньевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы (3-4 лет) "В гостях у Зимушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_3-4_razvitie_rechi.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Камчатского края

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Конспект занятия

(интегрированное)

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей 3-4 лет

Тема: «В гостях у Зимушки»

Выполнила студентка

группы Д-616 "Б"

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

заочной формы обучения

Хамитова Екатерина

Евгеньевна

г. Петропавловск-Камчатский, 2020


Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и обогащать словарный запас, учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

Развивающие:

- развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. 

- развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

Словарная работа: зима, снежинки, снег, снегопад, снеговик (активизация и обогащение), словотворчество (существительные на тему зимы преобразовывать в уменьшительно-ласкательные прилагательные с помощью педагога и самостоятельно).

Оборудование: сундучок с заданиями, иллюстрация «Зимний лес», снежинки с заданиями, «Снежок», музыкальное произведение Георгия Свиридова «Зимняя дорога», магнитофон.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам, разучивание с детьми отрывка из произведения И. Сурикова «Белый снег».

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

Структура занятия:

Части занятия

Методические приемы

Время

1.

Организационно – мотивационный этап

  • Загадывание загадки о зиме.
  • Рассматривание иллюстрации «Зимний лес»
  • Прослушивание произведения Г. Свиридова

3 минуты

2.

Основной этап

10 минут

2.1.

Этап постановки проблемы

  • Чтение наизусть с детьми отрывка из произведения И. Сурикова «Белый снег»

2 минуты

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  • Дидактическая игра «Доскажи словечко»
  • Физкультминутка

4 минут

2.3.

Этап практического решения проблемы

  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Физкультминутка

4 минут

3.

Заключительный этап

  • Рефлексия, подведение итогов
  • Оставить у детей положительные эмоции после занятия

2 минуты

Ход занятия

Вводная часть:

  1. Воспитатель: как-то я в лесочке шла, повстречалась мне

красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг. Кто это, ребята? (ответы детей: зима, зимушка, Снежная королева). Правильно, Зима. Давайте послушаем музыкальную композицию и представим себя в зимнем лесу, который изображен на этой картине. Посмотрите как красиво Зимушка укрыла снежным покрывалом весь лес, как украсила все его уголки, деревья и кусты. Лес стал белым, чистым и красивым.

Основная часть

2. 1. Воспитатель: Зимушка принесла нам волшебный сундучок. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит. В сундучке лежат снежинки с заданиями. Предлагаю вам достать первую снежинку (дети достают снежинку с заданием).

Читаю задание: «Расскажите обо мне, о красавице- зиме». Давайте расскажем Зимушке стихотворение, которое мы недавно учили (все дети встают и выразительно, выполняя движения по ходу чтения стихотворения).

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится (кружатся),

И на землю тихо падает, ложится (садятся на корточки, опускаю руки на пол).

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело (рукой показывают линию горизонта ладошками вверх).

Стали дни коротки, солнце светит мало, (прикладывают руки к щёчкам)

Вот пришли морозы,

И зима настала (разводят руками в стороны).

  1. Воспитатель: садитесь на свои места. Давайте достанем следующую снежинку. Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам загадки, а последнее слово, на котором я остановлюсь, вы должны отгадать оспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

-Молодцы ребята! Доставайте третью снежинку. Читаю задание: Зимушка хочет чтоб вы поиграли в игру вместе со мной. Поиграем? ( Да!)

Физкультминутка.

«Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на ёлке снег, снег, (встаем руки в стороны)

И под ёлкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнуты в локтях, перед грудью,  ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь» (пальчики к губам, шепотом)

  1. Садитесь на свои места. У нас остались еще задания от Зимушки, достаю снежинку, читаю: «Если любите меня, назовите ласково моих друзей и помощников», давайте попробуем? (Давайте) Я буду называть слова, а вы будете говорить, как можно сказать ласково. Сначала попробую я, а вы продолжите, хорошо? (Да)

Снег- а ласково-снежок, теперь вы: снеговик (снеговичок), снегурка (снегурочка), мороз (морозец), метель (метелюшка), холод (холодок). Молодцы, порадовали Зимушку! Она нам на последней снежинке оставила не задание, а еще одну веселую игру, давайте поиграем? (Да!) Вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка.

«Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (стаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки» (поднимаем руки вверх и имитируем «фонарики»).

  1. Заключительная часть. Зимушка очень рада, что мы справились со всеми заданиями из ее сундучка, поиграли во все её игры. Зимушка обещает нам солнечные зимние деньки и мягкие снежинки и красивые узоры на окошках. Давайте попрощаемся, помашем Зимушке в окошко и будем собираться на прогулку. До свидания, Зимушка, приходи к нам в гости ещё!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе

Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц....