Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС). Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Богоутдинова Лилия Владимировна

Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_gusi-lebedi.docx26.43 КБ
Файл analiz_otkrytogo_zanyatiya_gusi-lebedi.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Подготовила: воспитатель МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» Богоутдинова Л.В.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная литература и фольклор.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности;

2.Создать условия для снятия эмоционального напряжения;

3.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей развития умения детей работать в группе сверстников;

4. Создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей;

5. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности

5. Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

ТСО: телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-Лебеди»; отгадывание загадок;

Оборудование: «лес» – макеты деревьев, разрезные картинки зверей; схема три дороги; перья гусиные; голос: речки, печки, Бабы-Яги; штора голубая, мостик, кочки, кубики; звук гусиной стаи, силуэты птичьей стаи: журавлиная, голубиная, лебединая.

Персонаж: Машенька

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель стоит и звенит колокольчиком: - мой колокольчик звенит, заливается и ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше? Куда пойдем?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

           2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

           3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: Сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: За веревочку возьмемся, в путь дорогу соберемся.

Слайд № 2 (схема три дороги)

Воспитатель: Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: -Ребята, для чего мы выбирали дорогу?

Дети: Чтобы узнать куда полетели гуси-лебеди и куда идти дальше Маше.

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3 (печка)

Маша:

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите. Угадайте с чем пирожки? С какой начинкой? (картинки с изображением яблоко, капуста, вишня, малина, клубника, слива и тд.)

Физкультминутка. А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Печка: Молодцы, выполнили задание! Вам надо идти прямо.

Воспитатель: Ребята для чего мы угадывали начинку для пирожков?

Дети: Чтобы печка сказала нам куда идти, указала куда гуси улетели, куда Ваню понесли?

Воспитатель: За веревочку возьмемся и дальше в путь отправимся.

- Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Слайд № 4 (Яблоня)

Дети: Это яблоня.

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 5 (с животными или сложи картинку)

Воспитатель: Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне? и где?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за  деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за  деревом

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята для чего мы выполняли задание?

Дети: Чтобы узнать куда гуси полетели, куда Ваню Унесли?

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку? За веревочку возьмемся и дальше в путь отправимся.

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем - речка.

Слайд № 6 (речка)

Воспитатель: - Спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но вам нужно перебраться на другой берег.

Воспитатель: - Ребята как мы можем перебраться через речку?

(ответы детей: по кочкам, по мостику на самолете, на корабле, из кубиков можно сделать мост, плот)

Воспитатель: Ребята, а это задание для чего выполняли?

Дети: Чтобы узнать куда гуси полетели, куда Ваню Унесли?

За веревочку возьмемся и дальше в путь отправимся.

Воспитатель: Посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай.

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.

Воспитатель: Ребята, а это задание для чего выполняли?

Дети: Чтобы узнать куда гуси полетели, куда Ваню Унесли?

Воспитатель: За веревочку возьмемся и дальше в путь отправимся.

Маша: На опушке леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Слайд № 7 (Баба-Яга и избушка на курьей ножке)

Голос Бабы-Яги: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Голос Бабы-Яги: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Загадки:

1.Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки беги без оглядки. (Гуси)

2.Круглое, румяное, с дерева достану я. (Яблоко)

-3.Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей …(печки)

-4.Я теку из далека,

 Обмываю берега,

Широка и глубока

Называюсь я …(река)

-5. Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди) слайд Гуси-лебеди

-6.Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба-Яга) слайд Баба-Яга

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Ребята для чего мы это задание выполняли?

Дети: Чтобы Баба-Яга отпустила Иванушку.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

6. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, и скажет я – Молодец! (дети гладят себя по голове).



Предварительный просмотр:

Самоанализ интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Подготовила: воспитатель МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» Богоутдинова Л.В.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная литература и фольклор.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством восприятия художественной литературы и фольклора.

Задачи:

1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности;

2.Создать условия для снятия эмоционального напряжения;

3.Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей развития умения детей работать в группе сверстников;

4. Создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей;

5. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности

5. Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

ТСО: телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-Лебеди»; отгадывание загадок;

Оборудование: «лес» – макеты деревьев, разрезные картинки зверей; схема три дороги; перья гусиные; голос: речки, печки, Бабы-Яги; штора голубая, мостик, кочки, кубики; силуэты птичьей стаи: журавлиная, голубиная, лебединая.

Персонаж: Машенька

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) Проводилась с подготовительной группой детей.

Непосредственно-образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Маша потеряла своего братца Иванушку, не знает, что ей делать, куда идти?

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

 В заключительной части НОД закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, каждый ребенок погладил себя по голове и сказал: Я молодец!

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное напра...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОДпо развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;-закр...