«Сказочное путешествие» Конспект организации совместной деятельности по теме «Любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить передавать содержание отдельных эпизодов через драматизацию знакомых сказок.

Развивать творческие способности детей посредством эмоционального исполнения взятой на себя роли, активно участвовать в   конструктивной, изобразительной, игровой деятельности: построить «зимовье», раскрасить Машину тарелочку, поиграть с медведем. Развивать самостоятельность в исполнении задуманного действия.

Развивать гендерные представления: мальчики-звери, они строят дом, дровосек рубит топором дрова,  медведь носит тяжелый короб; девочки моют посуду, раскрашивают ее красиво, Машенька подметает пол, печет пироги. 

Воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной деятельности,  желание приходить на помощь тем, кому это необходимо в данный момент: Красной Шапочке убежать  от Волка, Маше раскрасить тарелочки, домашним животным построить «зимовье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25» пгт. Сибирцево

«Сказочное путешествие»

Конспект организации совместной деятельности

по теме «Любимые сказки»

средняя группа

автор: Мерзлякова Е.В., воспитатель  МБДОУ ДС № 25

Цель:

Учить передавать содержание отдельных эпизодов через драматизацию знакомых сказок.

Развивать творческие способности детей посредством эмоционального исполнения взятой на себя роли, активно участвовать в   конструктивной, изобразительной, игровой деятельности: построить «зимовье», раскрасить Машину тарелочку, поиграть с медведем. Развивать самостоятельность в исполнении задуманного действия.

Развивать гендерные представления: мальчики-звери, они строят дом, дровосек рубит топором дрова,  медведь носит тяжелый короб; девочки моют посуду, раскрашивают ее красиво, Машенька подметает пол, печет пироги.  

Воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной деятельности,  желание приходить на помощь тем, кому это необходимо в данный момент: Красной Шапочке убежать  от Волка, Маше раскрасить тарелочки, домашним животным построить «зимовье».

Предварительная работа.

Чтение русских - народных сказок, викторина по знакомым сказкам, разучивание и обыгрывание диалогов из сказок. Просмотр театрализованной деятельности старших детей, представлений настоящих артистов в детском саду. Показ кукольного театра педагогом для детей и с их участием в группе.

Оборудование.

Оборудованный уголок избушки бабушки Красной Шапочки с кроватью, уголок избы Медведя со столом и печкой. Строительный материал (не менее 200 деталей) для постройки «зимовья».  Короб, топор, элементы костюмов и атрибутов для героев. Музыкальное сопровождение -  фонограмма песни из кинофильма о Красной Шапочке, русские  народные мелодии.

Ход деятельности

Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики перед импровизированной сценой-избушкой бабушки К. Ш.

Воспитатель: Дети! Сегодня наша группа  превратилась в сказочную страну,  где мы с вами  вспомним и  увидим знакомые сказки! Послушайте,  я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете среди вас.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

В домик бабушкин спешил.

Ответ детей. Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель:  Подскажите скорее, кто написал сказку «Красная Шапочка»?

Ответ детей.

Красная Шапочка подходит к занавесу, за которым стоит кровать, в ней лежит ребенок, переодетый в волка: на голове у него  бабушкин чепчик с ушами, на руках перчатки.  Возле кроватки стоит стул. Спрятана под покрывалом бабушка  (взрослый исполнитель)

 К.Ш. Я - Красная Шапочка. Меня так назвали потому, что  бабушка подарила мне на день рождения красную шапочку. С тех пор я везде хожу в ней. Соседи про меня так и говорят: вон Красная Шапочка идет. Послала меня мама  к бабушке, проведать её и отнести ей пирожки и горшочек масла.  

Красная Шапочка стучится в дверь. Из-за занавеса раздается голос волка.

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!

Красная Шапочка дергает за верёвочку,  занавес открывается, Волк лежит в кровати, накрывшись одеялом.

Волк: Положи – ка, внучка, пирожки и горшочек с маслом на стол. А сама присядь рядом, ты, наверно, устала.

Красная Шапочка садится на стул и спрашивает:

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие з-з-з-зубы?

Волк: А это, чтобы тебя скорее съесть, дитя моё!

Волк набрасывается на Красную Шапочку. Занавес  закрывается.

Звучит русская – народная  музыка. Появляется дровосек.

Дровосек: Слышу, слышу шум!

С бабушкой давно дружу.

Поспешу на помощь к ней.

Выручать своих друзей!

Дровосек скрывается за кулисой. Звучит музыка. Из-за занавеса, держась за руки, появляются Дровосек, Красная Шапочка, Бабушка. Держатся за руки.

Бабушка: Спасибо тебе, добрый человек, что спас меня и мою внучку!

Герои сказки хором говорят:

 Если дружба крепка, то поможет она

И работать, и строить, и жить!

Так запомните все, что всегда и везде

 Дружбу надо беречь и ценить!

Герои сказки кланяются и проходят на стульчики к детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по сказкам.

Подходит к другому занавесу и читает загадку.

Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит.

Кто несет её, ответь,

А  несёт её…   (дети хором) Медведь

Вместе с пирогами.

Воспитатель: Ребята! Как называется эта русская народная сказка?

Дети: «Маша и медведь»

Открывается занавес.  За ним элементы интерьера русской избы: русская печка, стол, табурет. На столе посуда и таз, муляжи пирогов. Возле печи стоит веник.

Маша – девочка, одетая в русский народный сарафан. На голове косынка. Маша берет веник, подметает пол. Ставит веник около печи. Подходит к столу, моет кружки и тарелки. Моет руки.  Лепит пироги (имитация лепки пирогов), кладет пироги на тарелку, ставит пироги в русскую печь.

Воспитатель сопровождает действия Маши словами:

Лишь только солнышко взойдет-

Маша в доме приберет:

     Все полы подметет, вымоет посуду,

И воды принести  Маша не забудет!

Монолог Маши: Жила я с бабушкой и дедушкой. Собрались подружки в лес по грибы, по ягоды и позвали меня с собой. В лесу заблудилась я. Попала к Мише в дом. Теперь у него живу, пеку румяные пироги, хозяйством занимаюсь.

Входит медведь (мальчик одет в костюм медведя)

Медведь: Чую запах очень вкусных пирогов!

Ай, да Маша, молодец! Мне с тобою веселей!  

Ты мне Машенька нужна! Будешь жить со мной всегда!

Медведь садится за стол, пьет чай.

Маша: У тебя, Миша, в гостях  хорошо, а дома лучше. Я напекла много пирогов, а ты Миша отнеси, пожалуйста, их бабушке и дедушке, пусть меня вспомнят.

Маша ставит около стола короб, кладет туда пироги. Медведь встаёт из–за стола.

Медведь:  Отнесу пироги я бабушке и дедушке. А пока - захотелось мне в лесу поиграть, тебя, Маша, позабавить. Зови своих друзей играть.

Маша: Пойдемте со мной в лес, с Медведем поиграем, повеселимся!

Проводится игра «У медведя во бору»  

Медведь садится на стул. Заранее чертится черта,  за которую дети во время игры должны забежать, чтобы медведь их не поймал.  Во время игры дети собирают грибы, ягоды. (Грибы и ягоды связаны из шерстяных ниток)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

Медведь рычит и догоняет детей.

Игра повторяется 2 -3 раза.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Не попались в лапы медведю. (Если попались, то оценка соответствующая: ты хорошо играл, но постарайся в следующий раз увернуться от лап медведя, чтобы он тебя не смог поймать).

После игры на головы мальчикам надеваются шапочки животных из сказки «Зимовье» и других животных, если мальчиков много, но участвуют все мальчики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли ещё гости! Вы кто такие?

1 ребёнок: Я – Бык – бычок смоляной бочок.

2 ребёнок: Я – Баран – барашек, нет меня краше .

3 ребёнок: Я – красавец Петушок – золотой гребешок.

4 ребёнок: Я – Гусь – приклеюсь, как возьмусь.

5 ребёнок: Я – Свинка – жесткая щетинка.

Воспитатель: А из какой сказки вы пришли?

Дети: Из русской народной сказки «Зимовье»

Воспитатель: А что значит «Зимовье»?

Дети: Это домик, где можно жить,  зиму перезимовать!

Воспитатель: Я предлагаю вам, звери, построить себе « зимовье».

Наши звери-мальчики будут строить «зимовье» из строительного материала.

А красавицы – девочки  с Машей раскрасят тарелочки красками для бабушки и дедушки.

 Дети расходятся по центрам. Девочки - в центр искусства. Мальчики   проходят в центр социализации и строят из строительного напольного конструктора «зимовье». Во время выполнения заданий фоном звучат русские -  народные мелодии. Через 8-10 минут после начала работы в центрах, предложить детям физкультминутку.

Физкультминутка:

Ах, красавец петушок!

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Лапы к верху поднимает,

Важно головой качает,

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поет,

Ку–ка-ре-ку!

После выполнения физкультминутки дети возвращаются  к выполнению заданий. За 1 минуту до окончания выполнения заданий, предлагается детям заканчивать работу.

Воспитатель: Девочки – рукодельницы, пойдемте, посмотрим, какое «зимовье построили мальчики.

Девочки подходят к построенному « зимовью». Рассматривают.

Воспитатель: Покажите, звери, как вы помещаетесь в «зимовье» Можно в таком доме зиму перезимовать?  (Разговор  по ситуации: если «зимовье» развалится или будет слишком мало…)

Воспитатель: Девочки, а теперь вы приглашайте наших мальчиков посмотреть, как вы искусно украсили  свои тарелочки.

Дети проходят к центру искусства и рассматривают тарелочки. (Разговор по ситуации.  Отмечают, что все девочки хорошо постарались.)

Воспитатель: Вот нашим сказочкам и  конец! А кто их показывал, строил и рисовал – тот большой молодец! Медведь и Маша приготовили для вас всех угощение.

Медведь приносит свой короб, открывает его, и Маша раздаёт всем детям угощение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25» пгт. Сибирцево

«Сказочное путешествие»

Конспект организации совместной деятельности

по теме «Любимые сказки»

средняя группа

автор: Мерзлякова Е.В., воспитатель  МБДОУ ДС № 25

Цель:

Учить передавать содержание отдельных эпизодов через драматизацию знакомых сказок.

Развивать творческие способности детей посредством эмоционального исполнения взятой на себя роли, активно участвовать в   конструктивной, изобразительной, игровой деятельности: построить «зимовье», раскрасить Машину тарелочку, поиграть с медведем. Развивать самостоятельность в исполнении задуманного действия.

Развивать гендерные представления: мальчики-звери, они строят дом, дровосек рубит топором дрова,  медведь носит тяжелый короб; девочки моют посуду, раскрашивают ее красиво, Машенька подметает пол, печет пироги.  

Воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной деятельности,  желание приходить на помощь тем, кому это необходимо в данный момент: Красной Шапочке убежать  от Волка, Маше раскрасить тарелочки, домашним животным построить «зимовье».

Предварительная работа.

Чтение русских - народных сказок, викторина по знакомым сказкам, разучивание и обыгрывание диалогов из сказок. Просмотр театрализованной деятельности старших детей, представлений настоящих артистов в детском саду. Показ кукольного театра педагогом для детей и с их участием в группе.

Оборудование.

Оборудованный уголок избушки бабушки Красной Шапочки с кроватью, уголок избы Медведя со столом и печкой. Строительный материал (не менее 200 деталей) для постройки «зимовья».  Короб, топор, элементы костюмов и атрибутов для героев. Музыкальное сопровождение -  фонограмма песни из кинофильма о Красной Шапочке, русские  народные мелодии.

Ход деятельности

Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики перед импровизированной сценой-избушкой бабушки К. Ш.

Воспитатель: Дети! Сегодня наша группа  превратилась в сказочную страну,  где мы с вами  вспомним и  увидим знакомые сказки! Послушайте,  я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете среди вас.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

В домик бабушкин спешил.

Ответ детей. Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель:  Подскажите скорее, кто написал сказку «Красная Шапочка»?

Ответ детей.

Красная Шапочка подходит к занавесу, за которым стоит кровать, в ней лежит ребенок, переодетый в волка: на голове у него  бабушкин чепчик с ушами, на руках перчатки.  Возле кроватки стоит стул. Спрятана под покрывалом бабушка  (взрослый исполнитель)

 К.Ш. Я - Красная Шапочка. Меня так назвали потому, что  бабушка подарила мне на день рождения красную шапочку. С тех пор я везде хожу в ней. Соседи про меня так и говорят: вон Красная Шапочка идет. Послала меня мама  к бабушке, проведать её и отнести ей пирожки и горшочек масла.  

Красная Шапочка стучится в дверь. Из-за занавеса раздается голос волка.

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!

Красная Шапочка дергает за верёвочку,  занавес открывается, Волк лежит в кровати, накрывшись одеялом.

Волк: Положи – ка, внучка, пирожки и горшочек с маслом на стол. А сама присядь рядом, ты, наверно, устала.

Красная Шапочка садится на стул и спрашивает:

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие з-з-з-зубы?

Волк: А это, чтобы тебя скорее съесть, дитя моё!

Волк набрасывается на Красную Шапочку. Занавес  закрывается.

Звучит русская – народная  музыка. Появляется дровосек.

Дровосек: Слышу, слышу шум!

С бабушкой давно дружу.

Поспешу на помощь к ней.

Выручать своих друзей!

Дровосек скрывается за кулисой. Звучит музыка. Из-за занавеса, держась за руки, появляются Дровосек, Красная Шапочка, Бабушка. Держатся за руки.

Бабушка: Спасибо тебе, добрый человек, что спас меня и мою внучку!

Герои сказки хором говорят:

 Если дружба крепка, то поможет она

И работать, и строить, и жить!

Так запомните все, что всегда и везде

 Дружбу надо беречь и ценить!

Герои сказки кланяются и проходят на стульчики к детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по сказкам.

Подходит к другому занавесу и читает загадку.

Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит.

Кто несет её, ответь,

А  несёт её…   (дети хором) Медведь

Вместе с пирогами.

Воспитатель: Ребята! Как называется эта русская народная сказка?

Дети: «Маша и медведь»

Открывается занавес.  За ним элементы интерьера русской избы: русская печка, стол, табурет. На столе посуда и таз, муляжи пирогов. Возле печи стоит веник.

Маша – девочка, одетая в русский народный сарафан. На голове косынка. Маша берет веник, подметает пол. Ставит веник около печи. Подходит к столу, моет кружки и тарелки. Моет руки.  Лепит пироги (имитация лепки пирогов), кладет пироги на тарелку, ставит пироги в русскую печь.

Воспитатель сопровождает действия Маши словами:

Лишь только солнышко взойдет-

Маша в доме приберет:

     Все полы подметет, вымоет посуду,

И воды принести  Маша не забудет!

Монолог Маши: Жила я с бабушкой и дедушкой. Собрались подружки в лес по грибы, по ягоды и позвали меня с собой. В лесу заблудилась я. Попала к Мише в дом. Теперь у него живу, пеку румяные пироги, хозяйством занимаюсь.

Входит медведь (мальчик одет в костюм медведя)

Медведь: Чую запах очень вкусных пирогов!

Ай, да Маша, молодец! Мне с тобою веселей!  

Ты мне Машенька нужна! Будешь жить со мной всегда!

Медведь садится за стол, пьет чай.

Маша: У тебя, Миша, в гостях  хорошо, а дома лучше. Я напекла много пирогов, а ты Миша отнеси, пожалуйста, их бабушке и дедушке, пусть меня вспомнят.

Маша ставит около стола короб, кладет туда пироги. Медведь встаёт из–за стола.

Медведь:  Отнесу пироги я бабушке и дедушке. А пока - захотелось мне в лесу поиграть, тебя, Маша, позабавить. Зови своих друзей играть.

Маша: Пойдемте со мной в лес, с Медведем поиграем, повеселимся!

Проводится игра «У медведя во бору»  

Медведь садится на стул. Заранее чертится черта,  за которую дети во время игры должны забежать, чтобы медведь их не поймал.  Во время игры дети собирают грибы, ягоды. (Грибы и ягоды связаны из шерстяных ниток)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

Медведь рычит и догоняет детей.

Игра повторяется 2 -3 раза.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Не попались в лапы медведю. (Если попались, то оценка соответствующая: ты хорошо играл, но постарайся в следующий раз увернуться от лап медведя, чтобы он тебя не смог поймать).

После игры на головы мальчикам надеваются шапочки животных из сказки «Зимовье» и других животных, если мальчиков много, но участвуют все мальчики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли ещё гости! Вы кто такие?

1 ребёнок: Я – Бык – бычок смоляной бочок.

2 ребёнок: Я – Баран – барашек, нет меня краше .

3 ребёнок: Я – красавец Петушок – золотой гребешок.

4 ребёнок: Я – Гусь – приклеюсь, как возьмусь.

5 ребёнок: Я – Свинка – жесткая щетинка.

Воспитатель: А из какой сказки вы пришли?

Дети: Из русской народной сказки «Зимовье»

Воспитатель: А что значит «Зимовье»?

Дети: Это домик, где можно жить,  зиму перезимовать!

Воспитатель: Я предлагаю вам, звери, построить себе « зимовье».

Наши звери-мальчики будут строить «зимовье» из строительного материала.

А красавицы – девочки  с Машей раскрасят тарелочки красками для бабушки и дедушки.

 Дети расходятся по центрам. Девочки - в центр искусства. Мальчики   проходят в центр социализации и строят из строительного напольного конструктора «зимовье». Во время выполнения заданий фоном звучат русские -  народные мелодии. Через 8-10 минут после начала работы в центрах, предложить детям физкультминутку.

Физкультминутка:

Ах, красавец петушок!

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Лапы к верху поднимает,

Важно головой качает,

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поет,

Ку–ка-ре-ку!

После выполнения физкультминутки дети возвращаются  к выполнению заданий. За 1 минуту до окончания выполнения заданий, предлагается детям заканчивать работу.

Воспитатель: Девочки – рукодельницы, пойдемте, посмотрим, какое «зимовье построили мальчики.

Девочки подходят к построенному « зимовью». Рассматривают.

Воспитатель: Покажите, звери, как вы помещаетесь в «зимовье» Можно в таком доме зиму перезимовать?  (Разговор  по ситуации: если «зимовье» развалится или будет слишком мало…)

Воспитатель: Девочки, а теперь вы приглашайте наших мальчиков посмотреть, как вы искусно украсили  свои тарелочки.

Дети проходят к центру искусства и рассматривают тарелочки. (Разговор по ситуации.  Отмечают, что все девочки хорошо постарались.)

Воспитатель: Вот нашим сказочкам и  конец! А кто их показывал, строил и рисовал – тот большой молодец! Медведь и Маша приготовили для вас всех угощение.

Медведь приносит свой короб, открывает его, и Маша раздаёт всем детям угощение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25» пгт. Сибирцево

«Сказочное путешествие»

Конспект организации совместной деятельности

по теме «Любимые сказки»

средняя группа

автор: Мерзлякова Е.В., воспитатель  МБДОУ ДС № 25

Цель:

Учить передавать содержание отдельных эпизодов через драматизацию знакомых сказок.

Развивать творческие способности детей посредством эмоционального исполнения взятой на себя роли, активно участвовать в   конструктивной, изобразительной, игровой деятельности: построить «зимовье», раскрасить Машину тарелочку, поиграть с медведем. Развивать самостоятельность в исполнении задуманного действия.

Развивать гендерные представления: мальчики-звери, они строят дом, дровосек рубит топором дрова,  медведь носит тяжелый короб; девочки моют посуду, раскрашивают ее красиво, Машенька подметает пол, печет пироги.  

Воспитывать у детей положительное отношение к продуктивной деятельности,  желание приходить на помощь тем, кому это необходимо в данный момент: Красной Шапочке убежать  от Волка, Маше раскрасить тарелочки, домашним животным построить «зимовье».

Предварительная работа.

Чтение русских - народных сказок, викторина по знакомым сказкам, разучивание и обыгрывание диалогов из сказок. Просмотр театрализованной деятельности старших детей, представлений настоящих артистов в детском саду. Показ кукольного театра педагогом для детей и с их участием в группе.

Оборудование.

Оборудованный уголок избушки бабушки Красной Шапочки с кроватью, уголок избы Медведя со столом и печкой. Строительный материал (не менее 200 деталей) для постройки «зимовья».  Короб, топор, элементы костюмов и атрибутов для героев. Музыкальное сопровождение -  фонограмма песни из кинофильма о Красной Шапочке, русские  народные мелодии.

Ход деятельности

Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики перед импровизированной сценой-избушкой бабушки К. Ш.

Воспитатель: Дети! Сегодня наша группа  превратилась в сказочную страну,  где мы с вами  вспомним и  увидим знакомые сказки! Послушайте,  я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдете среди вас.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

В домик бабушкин спешил.

Ответ детей. Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель:  Подскажите скорее, кто написал сказку «Красная Шапочка»?

Ответ детей.

Красная Шапочка подходит к занавесу, за которым стоит кровать, в ней лежит ребенок, переодетый в волка: на голове у него  бабушкин чепчик с ушами, на руках перчатки.  Возле кроватки стоит стул. Спрятана под покрывалом бабушка  (взрослый исполнитель)

 К.Ш. Я - Красная Шапочка. Меня так назвали потому, что  бабушка подарила мне на день рождения красную шапочку. С тех пор я везде хожу в ней. Соседи про меня так и говорят: вон Красная Шапочка идет. Послала меня мама  к бабушке, проведать её и отнести ей пирожки и горшочек масла.  

Красная Шапочка стучится в дверь. Из-за занавеса раздается голос волка.

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, внучка Ваша, Красная Шапочка. Принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется!

Красная Шапочка дергает за верёвочку,  занавес открывается, Волк лежит в кровати, накрывшись одеялом.

Волк: Положи – ка, внучка, пирожки и горшочек с маслом на стол. А сама присядь рядом, ты, наверно, устала.

Красная Шапочка садится на стул и спрашивает:

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие з-з-з-зубы?

Волк: А это, чтобы тебя скорее съесть, дитя моё!

Волк набрасывается на Красную Шапочку. Занавес  закрывается.

Звучит русская – народная  музыка. Появляется дровосек.

Дровосек: Слышу, слышу шум!

С бабушкой давно дружу.

Поспешу на помощь к ней.

Выручать своих друзей!

Дровосек скрывается за кулисой. Звучит музыка. Из-за занавеса, держась за руки, появляются Дровосек, Красная Шапочка, Бабушка. Держатся за руки.

Бабушка: Спасибо тебе, добрый человек, что спас меня и мою внучку!

Герои сказки хором говорят:

 Если дружба крепка, то поможет она

И работать, и строить, и жить!

Так запомните все, что всегда и везде

 Дружбу надо беречь и ценить!

Герои сказки кланяются и проходят на стульчики к детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по сказкам.

Подходит к другому занавесу и читает загадку.

Маша в коробе сидит.

Далеко она глядит.

Кто несет её, ответь,

А  несёт её…   (дети хором) Медведь

Вместе с пирогами.

Воспитатель: Ребята! Как называется эта русская народная сказка?

Дети: «Маша и медведь»

Открывается занавес.  За ним элементы интерьера русской избы: русская печка, стол, табурет. На столе посуда и таз, муляжи пирогов. Возле печи стоит веник.

Маша – девочка, одетая в русский народный сарафан. На голове косынка. Маша берет веник, подметает пол. Ставит веник около печи. Подходит к столу, моет кружки и тарелки. Моет руки.  Лепит пироги (имитация лепки пирогов), кладет пироги на тарелку, ставит пироги в русскую печь.

Воспитатель сопровождает действия Маши словами:

Лишь только солнышко взойдет-

Маша в доме приберет:

     Все полы подметет, вымоет посуду,

И воды принести  Маша не забудет!

Монолог Маши: Жила я с бабушкой и дедушкой. Собрались подружки в лес по грибы, по ягоды и позвали меня с собой. В лесу заблудилась я. Попала к Мише в дом. Теперь у него живу, пеку румяные пироги, хозяйством занимаюсь.

Входит медведь (мальчик одет в костюм медведя)

Медведь: Чую запах очень вкусных пирогов!

Ай, да Маша, молодец! Мне с тобою веселей!  

Ты мне Машенька нужна! Будешь жить со мной всегда!

Медведь садится за стол, пьет чай.

Маша: У тебя, Миша, в гостях  хорошо, а дома лучше. Я напекла много пирогов, а ты Миша отнеси, пожалуйста, их бабушке и дедушке, пусть меня вспомнят.

Маша ставит около стола короб, кладет туда пироги. Медведь встаёт из–за стола.

Медведь:  Отнесу пироги я бабушке и дедушке. А пока - захотелось мне в лесу поиграть, тебя, Маша, позабавить. Зови своих друзей играть.

Маша: Пойдемте со мной в лес, с Медведем поиграем, повеселимся!

Проводится игра «У медведя во бору»  

Медведь садится на стул. Заранее чертится черта,  за которую дети во время игры должны забежать, чтобы медведь их не поймал.  Во время игры дети собирают грибы, ягоды. (Грибы и ягоды связаны из шерстяных ниток)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

Медведь рычит и догоняет детей.

Игра повторяется 2 -3 раза.

Воспитатель: Вот какие ребята молодцы! Не попались в лапы медведю. (Если попались, то оценка соответствующая: ты хорошо играл, но постарайся в следующий раз увернуться от лап медведя, чтобы он тебя не смог поймать).

После игры на головы мальчикам надеваются шапочки животных из сказки «Зимовье» и других животных, если мальчиков много, но участвуют все мальчики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли ещё гости! Вы кто такие?

1 ребёнок: Я – Бык – бычок смоляной бочок.

2 ребёнок: Я – Баран – барашек, нет меня краше .

3 ребёнок: Я – красавец Петушок – золотой гребешок.

4 ребёнок: Я – Гусь – приклеюсь, как возьмусь.

5 ребёнок: Я – Свинка – жесткая щетинка.

Воспитатель: А из какой сказки вы пришли?

Дети: Из русской народной сказки «Зимовье»

Воспитатель: А что значит «Зимовье»?

Дети: Это домик, где можно жить,  зиму перезимовать!

Воспитатель: Я предлагаю вам, звери, построить себе « зимовье».

Наши звери-мальчики будут строить «зимовье» из строительного материала.

А красавицы – девочки  с Машей раскрасят тарелочки красками для бабушки и дедушки.

 Дети расходятся по центрам. Девочки - в центр искусства. Мальчики   проходят в центр социализации и строят из строительного напольного конструктора «зимовье». Во время выполнения заданий фоном звучат русские -  народные мелодии. Через 8-10 минут после начала работы в центрах, предложить детям физкультминутку.

Физкультминутка:

Ах, красавец петушок!

На макушке гребешок,

Под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Лапы к верху поднимает,

Важно головой качает,

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поет,

Ку–ка-ре-ку!

После выполнения физкультминутки дети возвращаются  к выполнению заданий. За 1 минуту до окончания выполнения заданий, предлагается детям заканчивать работу.

Воспитатель: Девочки – рукодельницы, пойдемте, посмотрим, какое «зимовье построили мальчики.

Девочки подходят к построенному « зимовью». Рассматривают.

Воспитатель: Покажите, звери, как вы помещаетесь в «зимовье» Можно в таком доме зиму перезимовать?  (Разговор  по ситуации: если «зимовье» развалится или будет слишком мало…)

Воспитатель: Девочки, а теперь вы приглашайте наших мальчиков посмотреть, как вы искусно украсили  свои тарелочки.

Дети проходят к центру искусства и рассматривают тарелочки. (Разговор по ситуации.  Отмечают, что все девочки хорошо постарались.)

Воспитатель: Вот нашим сказочкам и  конец! А кто их показывал, строил и рисовал – тот большой молодец! Медведь и Маша приготовили для вас всех угощение.

Медведь приносит свой короб, открывает его, и Маша раздаёт всем детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА. Роза в подарок маме

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ТЕМА. Роза в подарок маме    ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новым приемом изготовления поделки ...

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми. Игра - путешествие "В поисках книг со сказками" ( с использованием ИКТ - технологий). Старшая группа.

Представленный материал имеет цель создать условия для использования русских народных сказок в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом и физическом развитии дете...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольногообразования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».  Речь является основанием для развития...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Цель:создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание ге...