В гости к петушку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формировать у детей знания о домашних животных. Развивать интерес к совместному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_petushku.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы : «В гости к петушку».

 

Цель:

 формировать у детей знания о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми; способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Задачи обучающие:                           

 1.расширять словарный запас детей, развивать связную речь при помощи фольклорных произведений;

2. упражнять детей в подражании звуков животных (кошки), птиц (петушка, цыпленка, курочки);                                

 3.продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый).                                 

  Развивающие:

1. развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

2.развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

3.закреплять умения детей пользоваться  красками.

Воспитательные:

1.воспитывать доброжелательность и отзывчивость;                     

 2. интерес к русскому фольклору;                                   

  3. самостоятельность, аккуратность; умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

 картина с изображением курочки с цыплятами; мягкая игрушка – кошка; петушок; листы белой бумаги формата А5; гуашь желтого цвета; зерно(пшено); влажные салфетки; мольберт.

Предварительная работа:

 чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные»; рассматривание игрушки – петушка, кошки; рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшена).

Словарь:

 пушистый, мягкий, играть, бегать, клюв, желтый.

Ход:

 Воспитатель:

 Ребята,  нам пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же там. Открывает и достаёт картинку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто  здесь изображён?

Ответы детей:

  Курочка.

Воспитатель:

 А  с курочкой кто изоображен?

Ответы детей: 

Цыплята.

Воспитатель:

 А как зовет своих цыплят курочка?

Ответы детей:

Ко- ко- ко.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Ответы детей: 

Пи-пи-пи.

 Из-за ширмы раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку». Воспитатель: Кто это поет?

Ответы детей:

Петушок

Воспитатель:

 Ребята, давайте подойдем  к петушку.

Разминка: «Побежали по дорожке, маленькие ножки»

 (на дороге встречают кошечку)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, кто  нам встретился на дорожке?

Ответы детей: 

Кошка.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с ней.

Дети: 

Здравствуй, кошечка (дети рассматривают кошечку)

Воспитатель: 

. Дети гладят кошечку. Шерстка у киски мягкая , пушистая.

Воспитатель: А, что есть у кошечки еще?

Ответы детей:

 Глаза, усы, ротик.

Воспитатель:

 Правильно ребята! Какие вы внимательные

 Как же нам пройти по дорожке?

                        (ответы детей)

Воспитатель:

 Давайте попробуем ее  испугать и она  убежит.

Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Киска, киска.

Киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Все дети проговаривают потешку вместе с воспитателем.

Воспитатель: 

Наша кошечка не испугалась, не убегает. Давайте угостим кошечку!  Воспитатель: 

Что же любит кошечка?

Ответы детей: 

Молоко.

Воспитатель:

  Сейчас мы ей нальем в мисочку молока и угостим. (дети угощают кошечку молоком и  подходят к ширме.)

Воспитатель: Интересно, кто здесь спрятался? Давайте постучим: тук-тук.

Дети: Стучат.

Воспитатель:

 Кто-то там кричит: Ку-ка-ре-ку. Кто это?

Ответы детей: 

Петушок.

Из-за ширмы выходит петушок.

Воспитатель: 

Какой красивый петушок! Посмотрите, какие у него перышки, крылышки, клювик.

Чтение потешки: «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головушку)

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку Воспитатель: 

А как  поет петушок?

Ответы детей: 

Ку-ка-ре-ку.       

Воспитатель:

А что любит петушок кушать?

Ответы детей:

Зёрнышки.

Воспитатель:

 А чтобы угостить петушка зернышками давайте их нарисуем красками.

  Воспитатель: 

С начала мы подготовим наши пальчики.

  Пальчиковая гимнастика:

          Наш красивый петушок, к кверху поднял гребешок.

          Крылышками машет, на полянке пляшет.

          Крошки хлебные клюёт, пёстрых курочек зовёт.

Воспитатель:

  Какого цвета краска?

Ответы детей:

 жёлтого.

Воспитатель:

Правильно  желтая, как зернышки. А вот, листочек  бумаги белый(воспитатель объясняет и показывает детям этапы рисования).

Воспитатель: 

Посмотрите, я обмакиваю вот этот пальчик (указательный) в желтую краску и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. И ещё раз обмакиваю в краску пальчик и оставляю отпечаток на бумаге, и ещё, и ещё. При этом

Приговариваю. Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. А вы хотите покормить петушка?

Ответы детей: Да.

(дети рисуют пальчиком зернышки, воспитатель помогает делать отпечатки аккуратные, после работы вытираем пальчики влажной салфеткой).

Воспитатель раскладывает на столе перед игрушечным петушком рисунки.

 Рефлексия:

Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали петушку. Спасибо говорит петушок нам. И он хочет остаться у нас в группе и посмотреть как мы умеем играть.

(петушок остается в группе до вечера)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Н.О.Д. Путешествие "В гости к петушку".

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Ребенок и окружающий мир Тема: В гостях у Петушка

   Ребенок  и  окружающий  мир Тема:  В  гостях  у  ПетушкаПр.содержание:  закрепить  умение  различать  по  вне...

Спортивный досуг В гости к петушку

Цель: Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении, развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаясь по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга...

Разработка воспитательного мероприятия во второй группе раннего возраста "В гости к Петушку"

Разработка воспитательного мероприятияПознавательно-речевое направлениеОбразовательная область «Познание»во второй группе раннего возрастаТема: «В гости к петушку»...

НОД в 1 младшей группе «В гостях у петушка»

НОД интегрирует в себе лепку и конструирование из строительного материала....