Конспект по развитию речи во второй младшей группе Л. Воронковой "Снег идёт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа ЛВоронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_l.voronkova_sneg_idyot.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Воспитатель Кулинич Ю.А

Дата: 12.12.22

Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Задачи:

1. Учить детей видеть признаки зимы;

2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;

3. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;

4. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;

5. Учить создавать сюжет;

6. Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;

7. Развивать у детей произвольное внимание и память;

8. Воспитывать интерес к работе с пластилином;

Предварительная работа:

- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;

- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;

- Беседы с детьми о зиме.

Материал: пластилин, дощечки, картина снеговика, картинки с деревьями.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети находятся в группе, играют. Воспитатель начинает беседу по вопросам:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?

Дети(зима)

Воспитатель: Правильно, зима. А до наступления зимы, какое время года было?

Дети(Осень).

Воспитатель: Правильно, осень. А белоснежная зима наступает после золотой осени. Наступила зима, стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки. Ребята, отгадайте загадку:

(Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова) :

На деревья и кусты

С неба падают цветы

Белые пушистые,

Только не душистые.

Как вы думаете, дети, что это за цветы?

Дети(снежинки)

Воспитатель: Правильно снежинки, а вы ладошкой снежинки ловили?

Дети(Да)

Воспитатель: А скажите какие они?

Дети(лёгкие, пушистые, белые, холодные, резные, ажурные, сквозные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня на картине?

Дети(Снеговик)

Воспитатель: Правильно, снеговик.

Воспитатель: А снеговик какой?

Дети(белый, веселый, большой, холодный)

Воспитатель: Правильно,снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его.

(Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения беседа по произведению).

-Как называется рассказ?

-Какое время года описано в рассказе? (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раз наступила зима, как оделась Таня когда побежала к Аленке?

Дети(Тепло, шарфик, шапка, сапоги)

Воспитатель: Правильно. А вот посмотрите что у меня еще есть.

(Воспитатель показывает нарисованные картинки голых деревьев без снега)

Это деревья - стоят, мерзнут…

Воспитатель: Жалко их. Давайте поможем деревьям укрыться. Слепим снежинки и укроем деревца. Возьмите пластилин и скатайте шарик, это и будет снежинка. Молодцы ребята, какие красивые снежинки у вас получаются.

(Полученные снежинки закрепляем на картинках).

Воспитатель: Вот теперь наши деревца не замерзнут. Можем поставить эти картины на полочку и любоваться ими.

Снег идёт

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:

– Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

– Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

– Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев :

– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алё нке и застучала в окно:

– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...