Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи

Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_repka_po_razvitiyu_rechi.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе по теме сказки «Репка»

Выполнила:

Киверина Т.Н.

Воспитатель высшей квалификационной категории

2022 г.

Тема: занятие по развитию речи по теме сказки «Репка»

Возраст воспитанников: первая младшая группа

Тип деятельности: закрепление раннее приобретенных знаний

Форма: подгрупповая

Цель НОД: знакомство детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Ознакомление с художественной литературой по развитию речи детей в первой младшей группе

Задачи:

  • Обучающие - знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание. Вызвать интерес к сказке “Репка”; формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивающие - развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать речь, воображение, мышление, желание рассказать сказку.
  • Воспитательные - вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; формировать усидчивость у детей.

Образовательные области:

Речевое развитие – побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций. Рассматривание муляжей, картинки «Овощи»; беседа «Как растёт репка»; знакомство с подвижной игрой «Вот мы репку посадили»; дидактической игрой «Кто что ест»

Словарная работа: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытягивать и т. д.).

Оборудование: театр “Репка”, волшебная коробка, маски героев сказки «Репка»

Ход НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

-Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.
(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри картинки по сюжету сказки)
- Ребятки, когда я вам шла, я нашла волшебную шкатулочку, как вы думаете, что в ней может быть? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

Рассматривают шкатулочку.

Слушают стихотворение.

Основная часть

Воспитатель начинает загадывать загадки:
1. Маленький комочек под лавкой шарит, и тихонько пищит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки - желтые. (репка).

-Ребята, репка-это овощ.

- Молодцы, детки! Загадки вы все отгадали, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Чтение сказки: «РЕПКА»
-Теперь, давайте поиграем, Выходите в круг, мы с вами поиграем.
Физ.минутка П/и «Репка-репонька».
Воспитатель приговаривает.
Репка-репонька,
Расти крепенька.
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!

-А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.
-Давайте мы с вами побудем героями? Кто был в сказке?


-Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку). Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.

-Молодцы!

-А теперь тихонько садитесь на стульчики.

Отгадывают загадки, смотрят на героев сказки.

-Мышка.

-Кошка.

-Собака.

-Репка.

-Из сказки «Репка».

-Бабушки и дедушки.

Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу,

(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Дети садятся на стульчики.

-Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Дети одевают маски)

Инсценируют сказку вместе с воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка пригласили нас в гости, а в гости ходят с подарками. Вот и мы приготовили подарки для всех героев сказки «Репка» (на фланелеграфе выставляются предметные картинки: кастрюля, шапка-ушанка, молоко, сыр, кукла, косточка). Детям предлагается правильно распределить подарки, отвечая на наводящие вопросы («Кому подарим сыр? Почему мышке? А куклу? Почему внучке, а может подарим её бабке? и т.д.)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Назовите главных героев сказки. Вам понравилось наше занятие?

Дети правильно распределяют подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...