ООД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Составление рассказа по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kartina.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Прогулка в  картинную галерею»

Цель: Формирование  связной  монологической  речи дошкольников.

Задачи:

Продолжать учить детей:

  • составлять описательный рассказ по картине М.Г.Пишвановой  «Поздняя осень» ;
  • отвечать на вопросы полным предложением;
  • логично и последовательно рассказывать о приметах осени;
  • активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года;
  • продолжать знакомить детей с пейзажами выдающихся русских художников;
  • учить понимать содержимое картины;
  • развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, умение сочетать речь с движениями;
  • побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию воспитателя.

Предварительная  работа:  рассматривание пейзажных картин И.Левитана, М.Г.Пишвановой.

Демонстрационный материал: репродукция картин И.Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И.И. Шишкина «Ранняя осень», М.Г.Пишвановой   иллюстрации о поздней осени.

Организационный момент. 

Все ребята проходите.

Друг на друга поглядите.

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

И поздороваемся с нашими гостями.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

Если на деревьях  
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется

Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.

Словесная игра

- Давайте назовем погоду, которая бывает осенью
Если идет дождь – дождливая
На улице хмуро – хмурая
Ветер – ветреная
Солнце - солнечная
Облака – облачная
Холодно – холодная
Пасмурно – пасмурная
Прохладно – прохладная
Сыро – сырая
Тепло – теплая

- Ребята, а какая бывает осень?

- ранняя золотая поздняя

- чудесное время года осень. Поэты и композиторы, и художники  о ней говорят в своих произведениях. Передают чувства восхищения ее красотой

Воспитатель: Я  предлагаю вам  сходить в Картинную галерею. А знаете вы, что такое Картинная галерея?

(ответы детей).

Воспитатель: Картинная галерея, это такое красивое помещение, где на стенах размещены картины известных художников.

 Итак,  давайте и мы сегодня с вами пойдем в Картинную галерею, но не в настоящую, а ту, что подготовили мы сами. Вспомним, как нужно вести себя в общественном месте? Выберите карточку нужную и ответьте.

Дети: - Не шуметь и выключить телефон, чтоб не отвлекаться, когда будет говорить экскурсовод, не трогать руками картины…

Дети, сегодня мы находимся  в картинной галерее, здесь представлены картины известных художников.  Художники выражают свои чувства с помощью красок. Они  рисуют так, чтобы мы узнали и деревья, и реку..с помощью красок передают и свое настроение, но правильно надо говорить художник пишет картину. Вспомним некоторые жанры картин..

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тётя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется  .. портрет!

- Покажите, среди картин портрет.

- есть знакомый портрет?

- Да, в нашей галерее представлен портрет известного поэта С,Я .Маршака

- Что вы о нем знаете? Помните его произведения?

- О чем говорят картины,  на которых изображен портрет?

- Молодцы!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это.. натюрморт!

- Как вы думаете, где изображен натюрморт?  

- Это работа  художника Н.Коровина

Если видишь на картине
Разливается река,
Если видишь дом, деревья,
Поле, море иль шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

- Среди картин есть пейзаж?

Воспитатель: 

- о чем говорят картины, где изображен пейзаж?  

- обратите внимание вот на эту картину. Что показал художник?

- осень здесь вспыхнула самым ярким цветом. Художнику удалось запечатлеть осень на пике ее красоты. Вспомните автора этой работы.

- Иссак Ильич Левитан.

- как вы думаете, какой месяц Левитан отобразил на этой картине?

- октябрь- середина осени, в это время листья на деревьях и трава приобретают красно- оранжевый цвет.

 Дыхательная гимнастика

 - шаловливый ветерок в лесочек залетел:

   Ш-Ш-Ш тихо тихо веточкам он песенку запел.

   Сильный ветер в лесочек тоже проилетел:

Ш-Ш-Ш- громко-громко веточкам он песенку запел

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую Ш-Ш-Ш-, то громкую Ш-Ш-Ш

-Замечательно.

- А на этой картине, какой месяц?

Дети: ноябрь

На картине, художник Исаак Ильич Левитан изобразил - ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».

- Вы в группе тоже рисовали  пейзаж. Какое время осени изобразили?

- Вспомним еще приметы поздней осени, приготовьте пальчики:

- Солнышко греет уже еле-еле;   (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

- Перелётные птицы на юг улетели;   (машем ручками. как крылышками)

- Голы деревья, пустынны поля,    (разводим ручками)

- Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

- Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

- Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

- Действительно, в ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди.

В.: Ребята, посмотрите, как осеннюю погоду изобразил художник М.Г. Пишванова,
которая называется «Поздняя осень»
(дети рассматривают картину)
В.: Что изображено на картине?
Д.: Осенний парк.
В.: Что вы можете сказать о природе?
Д.: Наступила осень, стало холодно, дует ветер, деревья сбросили листву, листья стали разноцветными.
В.: Погода пасмурная, дождливая, грустная, унылая.
В.: Ребята, а кто пришел в осенний парк?
Д.: Дети.
В.: Сколько детей всего на картине?
Д.: Всего на картине четверо детей.
В.: Что делают дети в осеннем парке?
Д.: Они собирают осенние листочки и принесли кормушки.
В.: Расскажите, а зачем дети в осенний лес принесли кормушки.
Д.: Кормушки принесли для зимующих птиц.
В.: Ребята, а как вы догадались, что в парке холодно и сыро?
Д.: Дети одеты в теплую одежду.
В.: Дети одеты по-осеннему.
В.: Повторите.
Д.: Дети одеты по-осеннему.
В.: Ребята, вы все правильно сказали. Осенью холодно, идет дождь и птицы улетают в теплые края. Но несмотря на это, осень-красивое время года. Осень нас радует разноцветными листьями, гроздьями рябины. И птицы, которые улетели в теплые края, весной к нам опять вернутся.               

Игра с кубиком

Бросаем кубик, смотрим, что выпало и проверяем: « есть ли на картине это изображение ?» и составляем предложение красивое.

  Сегодня мы составим рассказ по картине. В начале рассказа нужно будет рассказать о времени года, которое изображено на картине. В середине о том, чем заняты дети и как одеты. А в конце закончить свой рассказ тем, чем нравится вам осень.
В.: Ребята, послушайте, какой рассказ составила я.
- На картине осенний парк. Погода стоит пасмурная, хмурая. Идет дождь. В парке растут деревья- березы, клены, дубы. С деревьев опадают листья. В парк пришли дети. Они принесли кормушки для зимующих птиц. Дети одеты в теплую одежду, потому что уже стало холодно. Настроение поздней осенью грустное, невеселое.

-кто попробует составить свой рассказ?

  Продуктивная деятельность

- Попробуем тоже стать художниками? Украсим картину и подарим галерее))

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка в галерею  подходит к концу.

  1. Скажите, что вам большего всего запомнилось ?
  2. Что мы с вами делали на этом занятии, чему учились? (учились составлять рассказ по картине. Описывать осенний пейзаж.)
  3. О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить?

Воспитатель. Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый. Природа осенью как - будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.

На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...