Анализ содержания волшебных сказок
презентация по развитию речи

Гайфуллина Ирина Викторовна

Волшебная сказка – удивительное явление народного искусства, одинаково интересующее и восхищающее и ребенка, и взрослого по сей день. Если взрослый, обладая определенными историческими знаниями, перечитывая сказки, делает для себя все новые и новые открытия, то ребенку сказка помогает почувствовать самобытность своего народа в различные исторические периоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_skazki_2.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №40» Анализ содержания волшебных сказок Выполнила : Гайфуллина И.В

Слайд 2

Волшебная сказка – удивительное явление народного искусства, одинаково интересующее и восхищающее и ребенка, и взрослого по сей день. Если взрослый, обладая определенными историческими знаниями, перечитывая сказки, делает для себя все новые и новые открытия, то ребенку сказка помогает почувствовать самобытность своего народа в различные исторические периоды. Уходя корнями в первобытно- общинный строй, она отражает социальную организацию человеческого общества в различные периоды его развития, уклад, представления об окружающем мире, стремления и образ мышления, верования и обычаи. То есть знакомит с историей своего народа.

Слайд 3

Преимущества использования текста народной сказки: 1.Метафоричность, иносказательность сказки, обращение к фантастике позволяет «обойти» социальные запреты и в игровой форме найти решение в сложной ситуации. 2.Введение фантастических элементов дает свободу чувствам и создает стройную композицию в парадоксальных ситуациях. 3.Введение мифологических элементов актуализирует архетипы и динамические конструкты мифологического сознания, что активизирует энергию подсознания и креативность . 4. Механизмы ,порождающие образы сновидений, являются основой для образного «багажа» сказок. Это обеспечивает «интимность» отношений сказки и внутреннего мира человека.

Слайд 4

Недостатки использования текстов народных сказок: 1. Сказочный сюжет уводит человека от контакта с реальным миром в мир проекций. 2 Использование даже несложных сюжетов может включать в себя архетипы и создавать дополнительные эффекты «обратного парадоксального программирования». 3. От терапевта требуется хорошее знание «образных языков подсознания». 4. Противоречие житейской логики и логики мифологического сознания может создавать парадоксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Анализ содержания летних веранд по ФГОС

Таблица к тематической проверке по созданию условий на летней веранде в соответствии с ФГОС...

: «Анализ содержания педагогической работы по формированию коммуникативных умений в старшей группе».

Процесс  формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Анализ содержания образовательной программы «От рождения до школы» по математическому развитию детей дошкольного возраста

Анализ содержания образовательной программы «От рождения до школы» по математическому развитию детей дошкольного возраста....

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Актуальность работы связана с тем, что для гармоничного и разностороннего развития личности ребенка необходимо единство формирования интеллектуальной и эмоциональной сфер, воспитание эстетически разви...

Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах

Карта анализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах...