КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гончаренко Людмила Ивановна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект занятия:

Тема: «Учитель – профессия на все времена!»

Цель: Создание условий для знакомства и положительного отношения к профессии

учитель.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, обобщить и расширить знание детей об особенностях профессии учителя.
  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Воспитывать гордость и уважение разных профессий, в том числе к труду-учителя.

Предварительная работа:

Беседа о школе, школьных принадлежностях, чтение стихов и художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Школа», дидактические игры «Что лишнее», «Кому что нужно для работы», «Назови профессии».

Ход занятия (НОД)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята – к нам сегодня в гости пришла «Королева Знаний». Она узнала, что вы скоро пойдёте в школу – в первый класс. Она решила вас познакомить со школой, с учителем и проверить – как вы подготовились к школе.

Королева Знаний  загадывает загадку:

Большой, просторный, светлый дом

Ребят хороших много в нем

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают.

Дети отгадывают: школа.

Королева Знаний – а что такое школа?

Дети: Школа – это место, где учатся  дети, где они получают новые знания.

Королева Знаний предлагает поиграть: «Доскажи словечко».

Игра: «Доскажи словечко».

В школе – учитель;  в детском саду – воспитатель;

В школе – уроки;  в детском саду – занятия, игры.

В школе – классы,  в детском саду – группы

В школе – школьные принадлежности, в детском саду – игрушки, книжки

В школе – ученики, в детском саду – дети.

Королева Знаний: Сегодня я вам расскажу о самой интересной профессии на земле. Она возникла тогда, когда появился человек. И чтобы узнать эту профессию – вам нужно отгадать загадку:

У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно

На уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды,

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно писать и читать.

Королева Знаний: - Кто это?

Дети: Учитель!

Королева Знаний: Дети, а каким должен быть учитель?

Дети: Умным, сообразительным, добрым, внимательным, справедливым, любить детей и уважать родителей.

Королева Знаний: Да, ребята, вы правильно ответили. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Он учит школьников красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными.

Королева Знаний: А теперь послушайте стихотворение:

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать,

Хихикать громко и болтать,

Ведь если вы шалить начнете,

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

Королева Знаний: Так как же надо вести себя на уроке?

Дети: внимательно слушать, сидеть красиво, поднимать руку, не перебивать и т.д.

Королева Знаний: А как надо относиться к учителям?

Дети: С уважением!

Воспитатель: Ребята, а какие еще вы профессии знаете?

Королева Знаний: Я предлагаю интересную игру, при помощи которой мы с вами вспомним разные профессии:

Игра «Закончи предложение»

Строит здания – строитель.

Поезд водит – машинист.

На тракторе пашет – тракторист.

Самолетом управляет – летчик.

Пишет красками – художник.

В машине везет груз – шофер.

Доит коров только – доярка

В шахте трудится – шахтер.

От болезней лечит – врач.

Красит стены нам – маляр.

В школе учит нас – учитель.

Песни нам поет – певец.

Кто все знает – Молодец!

Воспитатель: Профессий много разных есть.

                          И все их нам не перечесть.

                          Не так уж важно, кем нам быть

                          Достаточно свой труд любить.

Королева Знаний: Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Новый дом несу в руке.

                                Двери дома на замке.

                                А живут в доме том

                                Книжка, ручка и альбом. (Портфель)

Дети: Портфель

Королева Знаний: Давайте посмотрим, что лежит в портфеле.

Загадки о школьных принадлежностях.

  1. Он рисует нам картинки,

Но боится он резинки.

Это – всем известный нам

Из графита (карандаш).

  1. Посмотрите на меня –

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я – в линейку, без сомнений.

Это – легкая задачка:

Каждый знает, я (тетрадка).

  1. Раньше перьями писали.

Нынче времена настали –

Цифры, буквы – закорючки

Пишут с ампулами (Ручки).

  1. В библиотеке мы живем

И служим всем для чтения,

Стихи в нас, сказки с волшебством,

Романы – приключения. (Книги).

  1. Карандаш и ручку?

Я, наверно, угадал,

У него большой (Пенал).

  1. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть (Пластилин).

Королева Знаний: Эти предметы называются школьными принадлежностями.

Королева Знаний: Я предлагаю поиграть

Игра «Кто быстрее соберет портфель в школу?»  Будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Королева Знаний: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием 

Королева Знаний: Ребята, а знаете ли вы, чем еще отличается детский сад от школы?

- Скажите «С чего в школе начинается урок?»

Дети: Со звонка.

Королева Знаний: Когда заканчивается урок, начинается перемена.

Королева Знаний: Что делают на перемене?

Дети: Отдыхают, играют.

Королева Знаний: Мы сейчас отдохнем и физминутку проведем

Физминутка

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Можно сесть и помолчать, только – чур! – Нельзя скучать!

Королева Знаний: Ребята, я уверена, что вы будете в школе учиться только на 4 и 5, потому что вы показали хорошие умения и знания. Я хочу вам подарить на память портфель со школьными принадлежностями. И прочитать стихотворение:

Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет, и основа. Сияет для нас путеводной звездой. И в мир новых знаний ведет за собой. Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук можно в жизни всему научиться, воплотить много новых идей, но учителем нужно родиться, чтобы  жить на земле для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.

Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1.     Познакомить детей  со способами  соединения ТИКО-деталей при  создании плоскостной фигуры,...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружок «Тико-малыши» в средней группе.

Совершенствие навыков соединения тико-деталей при создании плоскостной фигуры, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики пальцев рук, творческое воображение, обогощение зна...

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию- Кружок «Тико-малыши» в средней группе. Тема: "Стул для матрешки".

В ходе игровой деятельности совместно с педагогом дети вспоминают предметы мебели. Педагог показывает детям красивую деревянную матрешку, предлогает для нее смастерить стул. Дети берут схему стул...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»

Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к  малой родине, по...

Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы....