Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое развитие».

Тема НОД: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».

        

        Составил:

        Лукьянова Т.Е: воспитатель

        

Советский

2020

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи, добиваться полного ответа детей на вопросы.

Задачи

Образовательные:

  •  Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования,
  • Упражнять и закреплять произношение звуков,
  • Формировать умение подбирать слова, отражающие качество предметов.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивающие:

  •  Развивать диалогическую связную речь, образное представление,
  • Развивать словарный запас, через участие в словесно – речевых играх,
  • Развивать фонематический слух

Планируемый результат: В  результате проделанной работы у детей должны быть сформированы навыки звукопроизношения, грамматического строя, связная речь. Овладение речью, как средством общения, на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи.

Подготовительная работа: Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, через правильный подбор артикуляционных упражнений.

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, колонки, столы для заданий, стульчики по количеству детей, презентация, картинки с изображением времени года «Весна», раздаточный материал для игры «Найди место».

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель  заходят в группу. Встают в круг.

Воспитатель: Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

Скажу я вам не тая,

Это все мои друзья!

 Воспитатель:  Очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, к нам  пришли гости, поздороваемся.

Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания, проходят на стульчики.

Двигательная и игровая.

1.5мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

 Воспитатель: А какие сказки вы знаете?  

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Воспитатель: Как вы думаете сказка  - это выдумка, или правда?

Воспитатель:  А что происходит в сказках?

Воспитатель: Как мне хочется попасть в сказку….А вы хотите?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Бабушка  девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее!

Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся с вами на прогулку по сказке.   СЛАЙД 1

Дети: Да..

Дети: (Называют названия сказок)

Дети:  Добрыми, дружными, не обманывать, защищать слабых.

Дети: Выдумка.

Дети: Чудеса, волшебство.

Дети: Да, очень.

Дети: Красная Шапочка.

Коммуникативная.

2.5мин

Воспитатель: Красная шапочка собралась идти на день рождение к своей бабушке. Хотите пойти вместе с ней?

Воспитатель: Скажите, а где живет бабушка Красной шапочки?

Воспитатель: Дорога очень трудная и длинная. Вы готовы?

(Дети проходят на стульчики)

Дети: Да

Дети: На краю леса.

Дети: На опушке леса.

Дети: Да.

Познавательная

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

  1. Дидактическая игра: «Семья»

Воспитатель: Мы оказались с вами в лесу. (СЛАЙД 2)

Кого вы видите?

Воспитатель: Где живет белка?

Воспитатель: Как называют детеныша белки?

Воспитатель: А если их много?

Воспитатель: Какие еще животные живут в лесу?

(СЛАЙД 3)

Воспитатель:  Назовите одним словом?

Воспитатель: Как называется дом волка?

Воспитатель: Детеныша?

Воспитатель: А много детенышей называют?

Воспитатель: Где живет медведь?

Воспитатель: Как называют детеныша медведя?

Воспитатель: А много?

Воспитатель: Где живет лиса?

Воспитатель: Детеныша лисы называют?

Воспитатель: А много?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Путешествуем дальше.

(СЛАЙД 4)

  1. Дидактическая игра: «Найди картинке место»

Воспитатель: Перед вами сказочная  полянка. Каких насекомых  вы видите на ней?

Воспитатель: Какой звук произносит комар?

Воспитатель: А пчела?

Воспитатель: А кто еще там ползает?

Воспитатель: Как шипит змея?

Воспитатель: Правильно. Перед вами цветы, рядом с которыми находятся комар, пчела и змея Вы по одному выходите, выбираете себе картинку, определяете какой звук в слове, и где он находится в начале слова, в середине, или в конце слова. Размещаете под нужный цветок.

  1. Физическая минутка:

 Воспитатель: Мишка вылез из берлоги,  (Повороты влево, вправо)

Воспитатель: Огляделся на пороге,

Воспитатель: Потянулся он со сна,            (Потягивание – руки вверх)

Воспитатель: К нам опять пришла весна,

Воспитатель: Чтоб скорей набраться сил, (Вращения головой)

Воспитатель: Головой медведь крутил,

Воспитатель: Наклонился вперед – назад, (Наклоны)

Воспитатель: Вот он по лесу идет.               (Идут на месте)

Воспитатель: Ищет Мишка корешки.  

Воспитатель: И трухлявые пеньки.           (Наклоны влево, вправо)

Воспитатель: В них съедобные личинки -

Воспитатель: Для медведя витаминки.

Дети: Белку.

Дети: В дупле.

Дети: Бельчонок

Дети: Бельчата

Дети: Перечисляют животных

Дети: Дикие

Дети: Логово.

Дети: Волчонок, волчата

Дети: В берлоге.

Дети: Медвежонок, медвежата

Дети: В норе.

Дети: Лисенок, лисята

Дети: Да.

Дети: Комара, пчелу.

Дети: «З»

Дети: «Ж».

Дети: Змея.

Дети: «Ш»

Коммуникативная.

Двигательная.

4мин

2мин

3 мин

2 мин

 

(СЛАЙД 5)

  1.  Игра с мячом «Скажи наоборот»

 Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он совсем грустный, потому что перепутал слова.                     Поможем ему назвать слова наоборот.

Воспитатель: Веселый -

Воспитатель: Маленький -

Воспитатель: Белый -

Воспитатель: Молчать -

Воспитатель: Встречать -

Воспитатель: Светлеть -

Воспитатель: Плакать -

Воспитатель: Сухой -

Воспитатель: Длинный -

Воспитатель: Идти -

Воспитатель: У гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Продолжаем путь по сказочному лесу.

(Дети проходят за столы)

  1. Дидактическая игра: «Опиши»

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно внимательно рассмотреть картинку.

Воспитатель: Какое время года на картинке?

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Воспитатель: Как вы думаете, что же делает картинку такой яркой, веселой?

Воспитатель:  Предлагаю вам игру «Сравни и назови»

Воспитатель: Солнце желтое, как…

Воспитатель: Солнце круглое, как…

Воспитатель: Солнце теплое, как….

Воспитатель: Солнце яркое, как….

Воспитатель: Солнце ласковое, как….

Воспитатель: Спасибо, интересные ответы.

Воспитатель: Возвращаемся в сказочный лес.

(СЛАЙД 6)

Дети: Поможем.

Дети: грустный

Дети: большой

Дети: черный

Дети: говорить

Дети: провожать

Дети: темнеть

Дети: смеяться

Дети: мокрый

Дети: короткий

Дети: стоять

Дети: Да

Дети: Весна

Дети: Весной тает снег , бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Дети: Март, апрель, май

Дети: Картинку делает яркой солнце.

Дети: цыпленок, лимон, одуванчик

Дети: мячик, апельсин, колобок Дети: печка, свитер, варежки

Дети: лампочка, звезда, фонарик

Дети: мама, ветерок, теплое море.

 

3 мин

3мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

 

Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас.

Воспитатель: Кто из вас помнит, какой у бабушки сегодня праздник?

Воспитатель: Поздравим бабушку? Пожелаем что – нибудь?

Воспитатель: Спасибо вам ребята за поздравления и занятие. Молодцы.

Воспитатель: Интересная дорога была к бабушке на день рождения?

Воспитатель: Что вы делали по дороге?

Воспитатель: Красная шапочка и бабушка передали вам угощения. Проходите, угощайтесь.

Дети: У бабушки сегодня день рождения.

Дети: Пожелания детей.

Дети: Да, интересная.

Дети: Ответы детей.

Дети: Познавательная

2.5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...