открытое занятие по развитию звуковой культуры речи звук "Б" " Путешествие язычка"
материал по развитию речи (младшая группа)

Русанова Татьяна Евгеньевна

Упражнять в отчетливом и правильном  произношении звуков Б и Бь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_zkr_2ml._gruppa_.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад   комбинированного вида № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды

       Открытое занятие во 2 младшей группе по       .          «Развитию звуковой культуры речи».                    .               Звук «Б» «Путешествие язычка»

                                                                               Подготовила и провела   Воспитатель: Русанова Т.Е.

                                                                     2022г.

Образовательная область:  «Речевое развитие». 

Вид детской деятельности:  речевая 

Тип организованно образовательной деятельности:  интегрированная. 

Возраст детей:  II младшая группа. 

Программное содержание:  

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков Б, БЬ.  С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками Б, БЬ. 

Словарная работа:  активизация слов:  белочка, бублики, барабан, баран ,Бобик, Барсик, грибок, автомобиль, звуки  Б, Бь

Интеграция с образовательными областями:  

•  социально – коммуникативное развитие; 

•  познавательное развитие; 

•  художественная литература; 

•  художественно-эстетическое развитие. 

Оборудование и материалы

—   Колокольчик, мягкие игрушки – собака «Бобик» и «Белка»; игрушечный автомобиль, листики, маска кота.—   мультимедийное оборудование (колонка для музыкальных фонограмм); 

—   музыкальное сопровождение. 

Предварительная работа:  дидактические игры, заучивание физкультминутки, ритуала приветствия и окончания занятия, знакомство с понятием «ярмарка», просмотр и беседа по презентации «ЗКР: звуки Б, Бь».

  1. Вводная часть: 

Организационный ритуал приветствия .  

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Колокольчик мой звени,

- Всех детей ко мне зови!

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. Поприветствуйте гостей, скажите дружно: «Доброе утро!»

- У всех хорошее настроение?

- Ребята, я знаю, что вы очень любите узнавать, что то новое и интересное.

-Предлагаю вам пройти на стульчики, сесть красиво и послушать, что я расскажу.

Воспитатель. : Ребята, давайте представим, что наш рот это домик .А кто живёт у нас в домике? Правильно ,Это наш друг весёлый Язычок.

Раздаётся кашель (запись).

Воспитатель : Что случилось, почему же Язычок кашляет? ( Дети: он заболел)

Да, дети, кажется, наш язычок заболел.

 Постановка цели

Воспитатель. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей).

Предлагаю сделать зарядку и тогда, наш друг  язычок поправится.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок знаком вам, дети?

Мы его улыбкой встретим. Широко улыбаться, растягивая губы.

Утро каждое ребятки, Язычок начнёт с зарядки.

Вправо он сейчас пошел. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал, И налево пошагал. Тянуться языком к левому уху.

Погулял совсем немножко, Широко открыл окошко. (Широко открыть рот и удерживать)

Он окно не закрывает, ( держать его открытым  в таком положении 10 сек.)

К верху кончик поднимает. (Тянуться языком к носу. )

Он окно не закрывает, К низу кончик опускает.( Тянуться языком к подбородку. )

Язычок не устает :Тянется теперь вперед.

Молодцы, ребята. Наш язычок повеселел. Какие у вас хорошие, весёлые язычки!

Воспитатель : Выглянул  Язычок из окна и увидел автомобиль, а на нем лежат листики, их  очень  много. Автомобиль попросил помочь ему сдуть с него листики.

Воспитатель: Ребята, а почему на автомобиль нападало много листьев(ответы детей: потому ,что сейчас осень. Был листопад и нападало много листьев.)

Дыхательная игра «Сдуй с автомобиля листики»

Молодцы, ребята.

Но автомобиль никак не может завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика. Хоровые и индивидуальные ответы)

Но вот, наконец, автомобиль поехал. По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите? Давайте отправимся на автомобиле в парк.

Физминутка  музыкальная  Е.Железнова «Машина бип, бип, бип»

Би-би-би – гудит машина.

(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(хлопают в ладоши)

«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.

(изображают руль, потопывая ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та – вперёд спешат.

(вращательные движения кулачками)

Воспитатель. : Ребята, мы с вами приехали в парк. Посмотрите, сколько здесь нападало листьев. Какого цвета листья? Давайте с вами соберём листья. Только куда мы их будем складывать? Тут вдруг язычок услышал, как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».

(повторяют все вместе и каждый по отдельности)

Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (Дети повторяют).Это  Бобик (собака) нёс   нам ведро и уронил. Собирают листья в ведёрко.

Воспитатель. : Язычок услышал, как зазвенел большой колокольчик: «БАМ-БАМ», а потом маленький колокольчик: «БИМ-БИМ-БИМ».Посмотрите, да это же белочка, звонит в колокольчик и хочет с нами  поиграть.

Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).

Бобик прибежал послушать колокольчики. Воспитатель: Ребята,

-Кто прибежал? (ответы детей) Бобик.

-Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку. Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).

Воспитатель. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, дети, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?

(грибок). Какой грибок? (большой).

Воспитатель : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).

Воспитатель : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)

Воспитатель : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.

Воспитатель. :- Как только Белочка и Бобик убежали, язычок услышал новые песенки.

Это кот прогуливался по парку и пел песенку.(помощник воспитателя  надевает маску кота)

Кот:  «Здравствуйте ребята, меня  зовут кот  Барсик. Я люблю петь смешные песенки Хотите вместе со мной их спеть?

Ба-ба-ба – новая труба.(дети повторяют за котом)

Бу-бу-бу – взяли мы трубу

Бе-бе-бе, бе-бе-бе, потрубил я на трубе.

Бо-Бо-Бо на груди  жабо

Би-би-би громче кот в трубу труби

Бя-Бя-Бя всё равненье на тебя

Бы-бы-бы – нет трубы.(прячет за спину)

Воспитатель: Ребята , нашему язычку понравилась песня кота.  Язычок  уже многое узнал и ему пора возвращаться назад в детский сад. Давайте скажем раз, два, три повернись, в детском саду очутись.

Итог. Воспитатель: Ребята, - Где мы с вами были? Кого, встретили в парке?

-Как звали собаку? Как звали кота?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.

В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...

Занятия по развитию звуковой культуры речи

Тема: Звук А.Задачи: 1 Закреплять навыки четкого произношения звука А.2 Учить выделять звук из ряда гласных, слогов, слов.3 Упражнять в составлении предложений.4 Развивать фонематический слух, внимани...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...