конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Дом дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

татьяна александровна карякина

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков общения.

Задачи:

• обогащать лексику дошкольников синонимами, антонимами;

• конкретизировать знания детей о пословицах и поговорках о дружбе;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Оборудование: письмо, кирпичики для дома, буквы, гуашь, кисточки, трубочки для коктейля, карандаши; кружки из бумаги для рисования; пиктограммы эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota_otkrytoe.docx190.38 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

«Дом дружбы».

http://tinyheart.ru/wp-content/uploads/2018/02/osnova-druzhby.jpg

Карякина Татьяна Александровна. Должность: воспитатель

МАОУ «ОЦ №2 г.Челябинска», 2018г

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков общения.

Задачи:

• обогащать лексику дошкольников синонимами, антонимами;

• конкретизировать знания детей о пословицах и поговорках о дружбе;

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

• развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Оборудование: письмо, кирпичики для дома, буквы, гуашь, кисточки, трубочки для коктейля, карандаши; кружки из бумаги для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, взрослых,  когда приходите утром в детский сад? На улице?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: А какое приветствие можно сказать днём, вечером?

Воспитатель: А ещё можно поздороваться  со своими товарищами не словами, а своим телом. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Встаньте парами. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

       Когда я пришла в д/с сегодня утром, то обнаружила письмо. На нем написано: «Для ребят гр Солнышко».

Воспитатель:     Ребята! Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке. (Звучит песня Шапокляк).

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Она всем вредничала, делала всякие гадости.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я как всегда хотела попроказничить и забрала у Чебурашки воздушный шар, а он возьми меня и унеси к вам в парковый. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление о том, что Шапокляк ищет друзей.

Воспитатель: Я предлагаю построить дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Нужно составить слово «дружба» из букв. Буквами будут дети, их надо поставить так, чтобы получилось слово.  

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки, с знакомства).

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему нельзя?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

2 задание. Обращаю внимание на  мольберт, на нём закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: В корнях этого дерева хранится слово дружба? У слова «дружба» есть слова – родственники. Назовите слова, похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружок, дружим, дружище...

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

3 задание. Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мой друг».

Я дружу с Катей,  потому что…(поможет в беде)

Воспитатель: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

4 задание. Воспитатель: А сейчас мы проверим, крепкая ли у вас дружба? Предлагаю вам игру «Паутина комплиментов». У меня есть «клубочек дружбы. Нужно обмотать два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатить клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с комплиментом передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек

- Какой у нас получился салют? (хороший, чудесный, прекрасный). У нашего салюта разные цвета, значит, салют можно назвать одним словом…(разноцветный) И с этим, пятым заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

6 задание. Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.                 
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.                
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.     
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.    
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.    
  •  Ссора до добра не доводит.        
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.        
  • Друг спорит, а враг поддакивает.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Воспитатель: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

7 задание. Скажите, как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду говорить: раз-два-три, как я испугалась (удивилась, опечалилась, разозлилась, обрадовалась) покажи. Вы должны показать на лице разные эмоции. А как еще можно узнать настроение человека?

Дети: По интонации.

Правильно, по интонации, с которой он говорит. Нужно произносить фразу «Давай будем дружить» с разной интонацией, а мы будем называть настроение, с каким её произнесли.

Воспитатель: Еще с одним заданием справились, ещё один кирпичик дома дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишем на красивый листочек, поместим на видном месте, иногда будем напоминать их друг другу.

• Помогать другу.   • Быть честным.      • Уступать.          • Не бояться просить прощения.

• Не грубить.     • Не жадничать.              • Не злиться.

Воспитатель: ещё одно задание выполнили, ставим кирпичик (8).  Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело! (Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы).

Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы  радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Кого мы должны ещё поселить сюда? Да, Шапокляк! Надеемся, что теперь она будет доброй старушкой.

Анализ. – Что вам понравилось сегодня на  занятии?

Дружба

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я как всегда хотела попроказничить и забрала у Чебурашки воздушный шар, а он возьми меня и унеси к вам в Парковый. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить.

До свидания, ваша Шапокляк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....