НОД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).
Задачи: закрепление образования однокоренных слов;
Активизация глагольного словаря;
Активизация словаря признаков.
Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Развивать творческие способности и фантазию, умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).
Задачи: закрепление образования однокоренных слов;
Активизация глагольного словаря;
Активизация словаря признаков.
Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.
Развивать творческие способности и фантазию, умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат.
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики.
Валенки, шуба, штаны, рукавица.
Дятел, сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают...
Ну, когда же все это бывает?
(зимой)
- А сейчас какое время года?(зима)
- А по каким признакам мы узнаем зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)
Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу)
Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Как можно изменить слово снег?
(Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)
Вновь у нас физкультминутка
Давай дружок, смелей, дружок, (дети идут по кругу друг за другом)
Кати по снегу свой снежок. (изображают, что катят перед собой ком)
Он превратиться в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)
Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
-Рассмотрите картину.
Воспитатель:
Как на горке, на горе.
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
Воспитатель: О чем это стихотворение? -О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)
-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?( солнечный, ясный)
-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?( белый, чистый, липкий)
-А как вы думаете, какое настроение было у детей?( радостное, весёлое) как вы догадались? ( потому что дети улыбаются)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».
Рассказ состоит из трех частей.
Начало. Середина. Конец.
Начало рассказа это описания погоды, природы.
С каких слов начнем рассказ.
Выходной день был ясный солнечный, выпало много снега.
Что произошло дальше?
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.
Что здесь делают дети?
-Малыши лепят из снега снеговика.
Как дети лепят снеговика?
Они скатали снежные комья.
Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель: Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.
-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».
Воспитатель: Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.
-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.
Воспитатель: Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.
-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
Воспитатель: Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.
- Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
Потому что санки с горы катятся быстро.
А если подойти к детям поближе, что можно услышать?
Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.
Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.
Дети придумывают конец рассказа.
Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.
Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.
-Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...