Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)

Брычкова Валентина Петровна

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

Младшая группа

Воспитатель: Брычкова В.П.

                       

г. Шарыпово

2022-2023 учебный год


Актуальность проекта:                                                           «В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель: Развить у детей интерес к сказкам. Создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.

Развивающие: 

- Развивать речь, воображение, образное мышление, фантазию, творческие способности.

- Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок.

- Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Ресурсное обеспечение: 

- Настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр.

- Костюмы персонажей сказок.

- Раскраски по мотивам сказок,

-Дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся с русскими народными сказками.

- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

- Дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение героев.

- Дети научатся выражать эмоции и понимать чувства других.

- У детей увеличится словарный запас слов.

- Активное участие родителей в реализации проекта

Участники проекта: дети младшей  группы, воспитатель, родители детей.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01.12.2022 по 30.12. 2022 г.).

Вид проекта:

Руководитель проекта: Брычкова Валентина Петровна.

Заключительный этап.

У детей сформировались представления о русских народных сказках, появился устойчивый интерес к ним. Дети стали сами проигрывать сказки на фланелеграфе или  используя пальчиковый и настольный кукольный театр в свободной игровой деятельности. Дети стали использовать сказочные сюжеты в ролевых играх. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Угадай по движению»

«Кто за кем?»

«Чудесный мешочек»

Игры с кубиками «Собери сказку»

Игры с разрезными картинками «Сказки»

Домино «Любимые сказки»

Развивающая игра – пазл «Сказки»

Игры с настольным театром: 

«Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка»

Упражнения на активизацию лексики

«Я начну, а ты продолжи»

Познавательно –

исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Беседа по сказке 

«О поступках сказочных героев»

«Чему учат нас сказки?»

«Сказки, какие они?»

«Что ты знаешь о сказках?»

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Викторина - загадок по сказкам 

«Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Маша и медведь».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика:

«Жили-были зайчики»

«Били-били, не разбили!»

«Мы лепили колобок»

«Коза дереза»

Подвижные игры: 

«Гуси гуси га-га- га»

«Три поросенка".

«Раздувайся пузырь».

«Кот и мышки».

«Вышла курочка гулять»

«По ровненькой дорожке».

Физкультминутки: 

Чтение

Чтение сказок

«Колобок», «Три медведя», «Репка»,

«Курочка ряба», «Красная Шапочка»,

«Волк и козлята», «Кот. Петух и лиса», «Гуси лебеди», «Снегурочка и лиса», «Теремок», «Рукавичка».

Загадывание загадок по теме: «Герои сказок»

ООД

ООД «В гостях у сказки»

Продуктивная

деятельность

Конструирование  из бумаги «Лисичка» (оригами)

Лепка:  «Колобок»

Аппликация «Рукавичка»

Раскраски  «Герои сказок»,

«Мои любимые сказки»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей:

 «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Совместно с детьми подготовка и оформление выставки: 

«Русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...