Конспект занятия по развитию речи "Цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена 88

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)

Тема«Цветы»

ЦельРасширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме«Цветы».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать работу над развитием связной речи.

Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы.

Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными.

Развивающие:

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Воспитательные:

Продолжать работать в парах, малых подгруппах.

Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца.

Воспитывать бережное отношения к природе.

Оборудование: Картинки с цветами (подснежник, одуванчик, незабудка, тюльпан). Картинка по этапные цветения тюльпана. Музыка для физ. минутки сказка Золушка «Старый добрый жук». Картинка с цветком и листом на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение литературы по теме «Цветы». Рассматривание картинок о цветах. Рассказывание о классификации цветов. Загадывание загадок про цветы. Знакомство с цветами занесённые в красную книгу.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, улица моя!

Здравствуй, край любимый мой!

Основной момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Мы с вами уже говорили о них, кто скажет какие цветы бывают(садовые, полевые, луговые полный ответ детей). Молодцы!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Как называются первые весенние цветы. Почему они так называются? (выкладка картинок на доске)

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята цветы имеют запах? Как мы нюхаем цветы.

Воспитатель: Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем повторить3-4 раза. Молодцы!

ВоспитательЦветы мы понюхали, а сейчас подуем на одуванчик. (щеки- одуванчик). Молодцы!

Воспитатель: Кто из вас ребята сможет достать языком до носа? (тянем язык к носу)

Воспитатель: Молодцы, ребята чтобы вырос цветок мы с вами посадим луковицу в горшок. Из луковицы что появится в горшке? (из луковицы появляется стебель)

Воспитатель: Стебель растет, а на не появляется, что? (на стебле растет листок)

Воспитатель: А, что кроме листка появляется на стебле? (кроме листика на стебле растет цветок-бутон)

Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок появился у нас в горшке на мольберте.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот цветок(в горшке на мольберте вырос тюльпан)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Для чего нужны цветы(цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться)

Воспитатель: Если цветы растут в саду как они называются? (цветы которые растут в саду называются садовыми цветами.)

Воспитатель: Назовите садовые цветы(садовые цветы-роза, тюльпан, мак, гвоздика)

Воспитатель: Если цветы растут в поле как они называются? (цветы которые растут в поле называются полевыми цветами.)

Воспитатель: Назовите полевые цветы(полевые цветы-одуванчик, ромашка, клевер)

Воспитатель: Если цветы растут в лесу как они называются? (цветы которые растут в лесу называются лесными цветами.)

Воспитатель: Назовите лесные цветы(лесные цветы-подснежник, колокольчик, ландыш)

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду(в саду за цветами ухаживает садовник.)

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Красная Книга- книга в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Воспитатель: Кто знает цветы, занесённые в Красную книгу? (В Красную книгу занесены такие цветы- подснежник, серпуха, незабудка)

Воспитатель: А в помещениях растут садовые или полевые цветы(в помещениях растут комнатные цветы.)

Воспитатель: Почему они так называются? (потому что эти цветы растут в комнатах).

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем. На цветах живут жуки вот мы сними потанцуем.

Физкультминутка.

Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг (танец под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и пора пройти на места, у вас на столе лежат листочки. Но листочки не простые. Чтоб узнать секрет листочка мы посмотрим глазками на право и на лево, вверх и вниз, а теперь закрыть глаза. Глазки приготовили и ответим на вопрос. Какой цветок имеет такой листок(Названия цветка)

Воспитатель: Переверните лист. Правильно назвали? Молодцы!

Воспитатель: Где растет твой цветок? (мой цветок растет в поле, в саду, в лесу. Мой цветок внесён в Красную книгу).

Воспитатель: Какого цвета твой цветок(мой цветок …цвета).

Воспитатель: Расскажи про свой цветок. (У меня одуванчик – это полевой цветок. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет). (У меня тюльпан — это садовый цветок он красного цвета и цветет он ранней весной.). (У меня колокольчик –это лесной цветок, он имеет голубой или фиолетовый цветокцветет он летом). (У меня незабудка-этот цветок занесён в Красную книгу, он имеет голубые цветки с желтыми глазкамиЦветет он с мая и до середины июня).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы? Вы так хорошо отвечали и работали вы такие молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)

Тема«Цветы»

ЦельРасширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме«Цветы».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать работу над развитием связной речи.

Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы.

Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными.

Развивающие:

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Воспитательные:

Продолжать работать в парах, малых подгруппах.

Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца.

Воспитывать бережное отношения к природе.

Оборудование: Картинки с цветами (подснежник, одуванчик, незабудка, тюльпан). Картинка по этапные цветения тюльпана. Музыка для физ. минутки сказка Золушка «Старый добрый жук». Картинка с цветком и листом на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение литературы по теме «Цветы». Рассматривание картинок о цветах. Рассказывание о классификации цветов. Загадывание загадок про цветы. Знакомство с цветами занесённые в красную книгу.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, улица моя!

Здравствуй, край любимый мой!

Основной момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Мы с вами уже говорили о них, кто скажет какие цветы бывают(садовые, полевые, луговые полный ответ детей). Молодцы!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Как называются первые весенние цветы. Почему они так называются? (выкладка картинок на доске)

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята цветы имеют запах? Как мы нюхаем цветы.

Воспитатель: Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем повторить3-4 раза. Молодцы!

ВоспитательЦветы мы понюхали, а сейчас подуем на одуванчик. (щеки- одуванчик). Молодцы!

Воспитатель: Кто из вас ребята сможет достать языком до носа? (тянем язык к носу)

Воспитатель: Молодцы, ребята чтобы вырос цветок мы с вами посадим луковицу в горшок. Из луковицы что появится в горшке? (из луковицы появляется стебель)

Воспитатель: Стебель растет, а на не появляется, что? (на стебле растет листок)

Воспитатель: А, что кроме листка появляется на стебле? (кроме листика на стебле растет цветок-бутон)

Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок появился у нас в горшке на мольберте.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот цветок(в горшке на мольберте вырос тюльпан)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Для чего нужны цветы(цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться)

Воспитатель: Если цветы растут в саду как они называются? (цветы которые растут в саду называются садовыми цветами.)

Воспитатель: Назовите садовые цветы(садовые цветы-роза, тюльпан, мак, гвоздика)

Воспитатель: Если цветы растут в поле как они называются? (цветы которые растут в поле называются полевыми цветами.)

Воспитатель: Назовите полевые цветы(полевые цветы-одуванчик, ромашка, клевер)

Воспитатель: Если цветы растут в лесу как они называются? (цветы которые растут в лесу называются лесными цветами.)

Воспитатель: Назовите лесные цветы(лесные цветы-подснежник, колокольчик, ландыш)

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду(в саду за цветами ухаживает садовник.)

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Красная Книга- книга в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Воспитатель: Кто знает цветы, занесённые в Красную книгу? (В Красную книгу занесены такие цветы- подснежник, серпуха, незабудка)

Воспитатель: А в помещениях растут садовые или полевые цветы(в помещениях растут комнатные цветы.)

Воспитатель: Почему они так называются? (потому что эти цветы растут в комнатах).

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем. На цветах живут жуки вот мы сними потанцуем.

Физкультминутка.

Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг (танец под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и пора пройти на места, у вас на столе лежат листочки. Но листочки не простые. Чтоб узнать секрет листочка мы посмотрим глазками на право и на лево, вверх и вниз, а теперь закрыть глаза. Глазки приготовили и ответим на вопрос. Какой цветок имеет такой листок(Названия цветка)

Воспитатель: Переверните лист. Правильно назвали? Молодцы!

Воспитатель: Где растет твой цветок? (мой цветок растет в поле, в саду, в лесу. Мой цветок внесён в Красную книгу).

Воспитатель: Какого цвета твой цветок(мой цветок …цвета).

Воспитатель: Расскажи про свой цветок. (У меня одуванчик – это полевой цветок. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет). (У меня тюльпан — это садовый цветок он красного цвета и цветет он ранней весной.). (У меня колокольчик –это лесной цветок, он имеет голубой или фиолетовый цветокцветет он летом). (У меня незабудка-этот цветок занесён в Красную книгу, он имеет голубые цветки с желтыми глазкамиЦветет он с мая и до середины июня).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы? Вы так хорошо отвечали и работали вы такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...