Конспект дидактической игры. «Что изменилось?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чебанова Юлия Владимировна

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, развивать у детей, в возрасте 3 - 4 лет, зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_1.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект дидактической игры.

                                            «Что изменилось?».

                                                    (младшая группа)

Дидактическая задача: Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, развивать у детей, в возрасте 3 - 4 лет, зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Игровое правило: Отвечает только тот, кого назовет матрешка - мама (самая большая матрешка).

Игровое действие: Отгадывание, что изменилось в расположении матрешек.

Ход игры: Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки. Вместе с детьми воспитатель называет цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.

Дети сидят за столиком полукругом; он поставлен так, чтобы всем были видны матрешки, стоящие на столе воспитателя.

Педагог задает вопрос:

— Дети, что вы видите на моем столе?
— Матрешки — отвечают дети хором.
— Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? («Разные».) А что у них разное? Посмотрите внимательно!

Вначале дети затрудняются ответить правильно, воспитатель помогает им наводящими вопросами:

— Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки красный платочек, у другой — зеленый, а у этой — синий. Как мы скажем про платочки одним словом? («Платочки у матрешек разного цвета».) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.

Усложнение: А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы потом узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать только по одному, поэтому тот, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали.
Далее воспитатель обращает внимание детей на размер матрешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Конспект дидактической игры «Вкусная игра"

Знакомство детей с процессом изготовления теста из муки....

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры "На чем играю?"

Конспект музыкальной игры "На чем играю?"...